Аватосс и другие приключения Тиника


Спасибо невероятно сильному аганиму и виспу за возвращение каменного гиганта в современные пики. Эти ребята просто вдохнули вторую жизнь в Тини, сделав его настоящим героем как на лоу-птс, так и на настоящих чемпионатах. Но есть вопрос, который мучал игроков с момента открытия дабл-аваланча — как качаться и как делать этот дабл-аваланч?

И правда, как?

Чем сбиваются хилки

У нас было два пакетика деревьев, семьдесят пять ампул кларити, 5 пакетиков Хилин Сэльв или банок, урна, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных ботлов с хастой, дд и регенерацией, а так же литр текилы, литр рома, ящик «Бадвайзера», пинта чистого похеризма, и 12 пузырьков успокоительного. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо здесь, но если уж начал писать серьезно, то и к делу надо подходить серьёзно.
Всего в доте есть 5 натуральных хилок:

Читать дальше →

Опыт - сын ошибок трудных

Каждый фатал по своей природе уникален. Они не появляются в каждой игре, а являются следствием соединения сразу нескольких обстоятельств воедино. Я запускаю карту раз по 50 в день, и любые проблемы, которые появляются «стабильно», всегда попадут на стол для препарирования, не дойдя до игроков. Единственное исключение — мультиплеер, тестировать который мы начали после провала с самой первой 88a, которая идеально работала в сингле, а в сетевой игре страдала от множественных фаталов и десинхронизаций.

Источников для проблем было великое множество. Работая с уровня встроенного игрового кода, прострелить себе ногу довольно сложно — каждая команда внутри оснащена всеми необходимыми проверками безопасности и корректности аргументов, за оочень редкими исключениями. Уронить игру в фатал весьма непросто — и обычно это достигалось не с помощью кода, а его побочных эффектов и недоработок самих Blizzard. Например, существует хорошо известный мапмейкерам фатал при удалении книги заклинаний, содержащей ауру, с мертвого юнита. При таком стечении обстоятельств игра мгновенно вылетает, и в прошлом это недоразумение подарило немало часов дебаггинга в LOD. В чем же была проблема?



Читать дальше →

Превозмогая 88

Мы продолжаем КВН обрабатывать напильником престарелую 88, докручивая параллельно некоторые новые фичи. К сожалению, карта до сих пор не вышла на 100% стабильности, и фаталы мало-помалу, но случаются. В данный момент я занят анализом прошлых логов крашей в попытках устранить точки отказа, и до 7.00 с её прибабахами пока далеко нет дела. Поэтому — немного о делах насущных, а затем — очередной баг любимой игры. Ах, обожаю эти ножи в спину.




Читать дальше →

Новый патч на варкрафт и что он нам сулит

Пока идут работы по полировке 88 доты (да-да, семерка все еще ждет), близзарды внезапно проснулись и выдали очередной патч-шедевр. В принципе, абсолютно любой патч, даже пустой, будет назван фанатами шедевром. Все подобные хвальбы можно узреть на официальном форуме, где есть и ссылка на загрузку установщика (ключ просит после завершения установки, где его брать — сами знаете). Здесь же — мнение ярого циника, желающего просто делать карты.



Читать дальше →

История одной карты на одном патче

TL;DR: История крупного бага, который был пофикшен буквально чудом. Причина бага — ужасная документация изменений в новых патчах WC3 и переоптимизация самой карты. Текст слегка технический и больше нудный, чем детективный. Я предупредил.

В конце прошлого года было принято решение, что RGC должны перейти на версию 1.27. Причина банальна — пользователей Win10 стало слишком много, это же развивающаяся Европа, а не Средняя Азия. А Win10 в принципе не очень дружелюбна к старому софту, особенно — если речь про игру, которая создавалась еще во времена Windows 98. Поэтому миграция была необходима. К счастью, 27а вполне себе совместима с мемхаком, поэтому никаких проблем не предвидилось.

Запускать карту на RGC было невозможно из-за старого клиента, т.к. не было поддержки встроенной DLL — античит воспринял бы её как чит. Поэтому тесты велись на 1.26, на гарене и ей подобных клиентах. Дело шло медленно, т.к. прямого доступа к хост-боту не было, а хостить самому на слабом интернете — то еще удовольствие. Но худо-бедно, патчи клепались, прогресс набирался, карта становилась стабильной. И, как это обычно бывает, в тихой гавани началась буря.



Читать дальше →

Маленькие новшества 88g

В этом году активность обещает быть выше того, что наблюдалось летом-осенью. Попытаюсь освещать что-нибудь интересное здесь, что заслуживает внимания, ну или хотя бы поверхностно интересно.

По карте пока что ничего не изменилось — код рефакторится, вносятся оптимизации, почти все изменения находятся под капотом и простому пользователю едва ли интересны. Пытаюсь избавиться от всех видов лагов, зависаний, лишнего мусора, чтобы код шел плавнее. Ну и, конечно, работаю по репортам. Просто удивительно, как в сетевой игре то и дело вылазят баги, которые просто невоспроизводятся на локальной машине.быстренько сделали возможность пинговать руны, чтобы рассказывать союзникам про них. Всё работает по принципу Dota2.

Были переработаны счетчики для сларка, зомби, дестроера и других героев, которые так или иначе модифицируют свои параметры. Вместо текстового описания теперь у них встроены иконки со счетчиками. Эти две новинки можно увидеть в ролике ниже.

Читать дальше →

Минувший год

Год был длинным и далеко не богатым на релизы. Причины тому можно описывать долго, но все они банальны — в битве «покушать vs дота» всегда победит «покушать». Если кто-то не согласен, то присылайте свои покушать на известные реквизиты сразу после катки. И практически до самой зимы дотка оставалась где-то на третьем плане.



А где карта?

В начале мы закончили фиксы для 85, подтянули, насколько было возможно, патчами. А в конце марта, когда уже планировалось создание супер-костылей для реализации супер-фич нового 86 патча, появился маммемхак.

Читать дальше →