Трансформации

Одни сбрасывают эффект трансформации использованием , а другие пытаются уклоняться ею от дизейблов. Одни не знают про секреты кнопки Shift, другие не могут в тайминг. Есть и третья категория дотеров — те, кто нихера не понял, чем занимаются предыдущие две. Попробуем посвятить и их.

Типы трансформации

То, что часто называют «метаморфозой», правильнее назвать трансформацией — метморфоза лишь один из её видов. В Wc3 есть несколько видов способностей для трансформации, но в доте используются только 3 из них как самые удобные.
  • Форма медведя (Bear Form)
  • Элексир ярости (Chemical Rage)
  • Метаморфоза (Metamorphosis, как ни странно)
Раньше еще использовалась трансформация "закопанный", но теперь найти её в карте без чит-кодов невозможно.

Трансформации в доте

На Chemical Rage
  •   Alchemist: Chemical Rage
  •   Soul Keeper: Metamorphosis
  •   Sven: God's Strength

На Metamorphosis
  •   Batrider: Firefly
  •   Dragon Knight: Elder Dragon Form
  •   Keeper of the Light: Spirit Form
  •   Lycanthrope: Shapeshift
  •   Undying: Flesh Golem
  •   Winter Wyvern: Arctic Siege

На Bear form
  •   Lone Druid: True Form
  •   Medusa: Split Shot
  •   Troll Warlord: Berserker Rage
  •   Xin: Sleight of Fist
  •  + Kotl: Spirit Form (aghanim)
  •   Slark: Shadow Dance
  •  + Tiny: Grow
  •   Gyro: Flak Cannon


Особенности трансформаций

Чтобы выйти из трансформации, нужно использовать её еще раз. В игре такая возможность запрещена (хотя её и можно разрешить), но по факту — каждый раз, когда у юнита в Chemical Rage / Meta истекает длительность превращения, ему отдается приказ превратиться еще раз. Это значит, что юнит прочитает заклинание (даже находясь под Silence), и, тем самым, сбросит с себя любой баф невидимости. При этом у врага, если он рядом стоит, появится еще один заряд . А всё из-за этой самой обратной трансформации. Мораль — не используй когда у тебя остается пара секунд до конца превращения.

Перед тем, как продолжить, нужно уяснить, что флаги превращения — это особые настройки превращения, позволяющие игнорировать какие-то внешние факторы.
Например, по умолчанию большинство спеллов можно отменить, если вовремя остановить кастера дизейблом. Но для сохранения баланса Blizzard решили выдать превращениям возможность игнорирования таких прерываний. Проще говоря, флаги превращения — это настройки, определяющие поведение скилла в игре. А флаги — потому что все опции независимы друг от друга.

Флаг «непрерываемый» запрещает куче заклинаний останавливать юнита, начавшего трансформацию. Это позволет игнорировать такие дизейблы, как:
Что за ад творится в такой ситуации — можно увидеть в видео он самого неизвестного на земле Kuarinofu. Спасибо, что он с нами.



Бонусом — демонстрация проблем стака волшебных сетей.

Непрерываемость работает ровно столько, сколько длится процесс превращения.

На юнита во время превращения нельзя наложить хекс или поставить его в корни. В принципе, в корнях вообще нельзя трансформироваться.

Если во время непрерываемого обращения юниту запретят кастовать заклинания (любой Silence-эффект), то превращение произойдет мгновенно — можно будет управлять юнитом, словно он уже превратился.

Обратная трансформация не требует от юнита неподвижности, поэтому во время превращения в обычного алхимика можно отдавать приказы. Они выполнятся беспрекословно, даже атака союзника — потому что «стоп» и пауза заблокированы.

Флаги приземления и взлета позволяют юниту свободно менять высоту — иначе он рискует утонуть в земле или улететь в небеса. С технической точки зрения они ничего не делают.

Свойства трансформаций

На Chemical Rage
 Chemical Rage
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0.35с
  • Флаги: непрерываемый
 Metamorphosis
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый, мгновенный взлет/приземление

 God's Strength
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0.3с
  • Флаги: непрерываемый

На Metamorphosis
 Arctic Siege
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0.01с
  • Флаги: непрерываемый, мгновенный взлет/приземление

 Firefly
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый, мгновенный взлет/приземление

 Elder Dragon Form
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый, мгновенный взлет/приземление

 Spirit Form
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый, мгновенный взлет/приземление

 Shapeshift
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый, мгновенный взлет/приземление

 Flesh Golem
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый, мгновенный взлет/приземление

На Bear form
 True Form
  • Бонус хп: 0 (обеспечивается свойствами юнита, в которого друид превращается)
  • На превращение уходит:
  • Флаги: непрерываемый

 Split shot
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0.1с
  • Флаги: непрерываемый

 Berserker Rage
  • Бонус хп: 0 (обеспечивается свойствами юнита, в которого тролль превращается)
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый

 Sleight of Fist
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый
* Для использования этой абилки ксина превращают в другого юнита, чтобы обеспечить минимальное время атаки

 Spirit Form (aghanim)
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый

 Shadow Dance
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый
* Используется, чтобы сделать сларку прозрачную модельку

 Rolling Boulder
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый

 Grow + Aghanim
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый

 Flak Cannon
  • Бонус хп: 0
  • На превращение уходит: 0с
  • Флаги: непрерываемый, мгновенный взлет/приземление

Реально уклониться от дизейблов у меня получилось только с мишкой, алхимиком и свеном. Может, кому-то везло с виверной или медузой, но только не мне.

Маленькие детали

Если Chemical Rage превращает героя в другого, у которого реген хп или мп отличается (алхимик, например, восстанавливает 3 маны в секунду в ульте 1го уровня), то способности, увеличивающие базовую регенерацию, НЕ обновляются соответственно. Т.е. будет давать +50% от 0.01 (базовый реген маны у обычного героя), а не +50% от 3 маны. Для того, чтобы игра обновила эти данные, нужно изменить количество интеллекта (формула будет пересчитана) либо утерять и приобрести абилку заново. Т.е. брось на землю, пока превращен в злого алхимика, затем подбери — и она начнет приносит 1.5 маны, а не 0.005 в секунду.


Способности, основанные на Metamorphosis, работают до тех пор, пока у юнита есть особый баф, показывающий, что они превращены. Этот баф относится к первому универсальному классу бафов, и любой Mirror Image сбивает его. Однако есть баг, позволяющий использовать  и остаться в форме — нужно приказать использовать предмет через Shift. Порядок:
  1. приказать идти в какую-то точку;
  2. держа шифт, нажать абилку превращения;
  3. так же с шифтом нажать на манту

Только в этом случае иллюзии будут превращенными, да и сам герой тоже. Во всех остальных случаях форма будет выключена.


Если Mirror Image использовано во время трансформации на Chemical Rage, то трансформация не будет сброшена, но её таймера увидеть уже нельзя.


Любая трансформация приводит к потере всех визуальных эффектов, прикрепленных к юниту посредством триггеров. Например,   может всегда маскировать включенный   или эффект   отключая визуальную часть при помощи своей трансформации.


При трансформации любые навыки, НЕ присвоенные юниту в качестве постоянных, теряются. Теоретически возможно, что фрог не все триггерные абилки пофиксил, и какие-то эффекты заклинаний можно сбить при помощи трансформации. Впрочем, сильно рассчитывать на это не стоит — большинство все-таки защищены от такого.


Смена предметов между melee/range версиями сделана только для превращений   &  . Все остальные превращения никак их не затрагивают, если, конечно, не выбросить и поднять.

15 комментариев

avatar
меня раздражает, когда переключаешь у тролля милли на рендж он продолжает бежать к врагу…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.