Ничто так не портит X, как её/его фанаты

Такой тезис высказывался неоднократно и по самым различным существительным, включая компьютерные игры. Крайне редко сообщество игры оказывается таким, чтобы за него не было стыдно костяку этого самого сообщества, элиты с большим опытом и зачастую — мозгами. Естественно, степень ужаса, творящегося на форумах, разнится между играми, но вот доте не повезло оказаться на самом маргинальном уровне.

Во многом такая ситуация — результат низкого порога вхождения. Дота — это игра, в которую легко начать играть, и нелегко научиться. Абсолютное большинство начинает и никогда не доходит до второго шага, оставаясь вечными ботами для тренировки аима. Лишь небольшой процент игроков смотрит чуть глубже, погружается в тонкости механики, макро- и микростратегий. Ну и совсем единицы достигают не просто навыка дрочки крипов, но и понимания, когда стоит сплитить, когда — пушить, а когда — прижаться к базе и не отсвечивать на миникарте. И далеко не всегда хороший индивидуальный скил сочетается с солидностью самого игрока.

Стримеры
Большинству дотеров должен быть знаком популярный у школьников папеч — Arthas. Во времена, когда икап еще был настоящим родником первой дотки СНГ, Лич был админом, а солнце светило ярче, он действительно показывал что-то за гранью классического понимания игры. Сегодня же — классический клоун в цирке, собирающий деньги на лечение со скоростью 3 школьных обеда в минуту. Он давно не показывает прежних результатов и живет за счет стимуляции банальных желаний толпы — «хлеба и зрелищ». Как коммерсант — он хорош, как дотер — середнячок, но и до него многим ползти и ползти.

Что черпают у таких стримеров неокрепшие умы? Сборки на героях и навыки «общения» с командой. Классические правила юного дотера:
  • В любом провали вини союзника.
  • Всегда кричи «ноль помощи», даже если ты — ошибка.
  • Когда сосешь — вини команду, т.к. игра командная.
  • Когда побеждаешь — хвали себя, ибо ты один всё делаешь и команда не нужна.

Похожие качества в игроках формирует не один стример — руинеры и плаксы заполонили твич еще во времена, когда он назывался джастинТВ. Но эти игроки тоже взялись не из воздуха, а из этого же коммунити. Дота2 имела возможность пресечь подобное, будучи новой игрой, однако основная ставка всё же была сделана сугубо на отсутствие хакеров и наличие единой рейтинговой системы. Поэтому чума по-прежнему чувствует себя замечательно.

Довольно давно была выведена теория разбитых окон.
Попустительство общества по отношению к мелким правонарушениям, таким как выбрасывание мусора в неположенных местах, вандализм, публичное пьянство, прыжки через турникеты в метро и т. п., непосредственно провоцирует людей на совершение аналогичных или более серьёзных правонарушений. Психологический механизм такой провокации на бытовом уровне иллюстрируется фразой: «Если другим можно, то почему нельзя мне?» — когда человек видит, что совершаемые другими нарушения правил не пресекаются, он перестаёт считать правила (причём не только те, нарушения которых он наблюдал, но и любые другие) обязательными для себя.
Исходя из этого, неудивительно, что получать удовольствие от игры крайне сложно — каждый считает себя выше правил и окружающих. Стримеры не гнушаются откровенными сливами игры, если им не нравится союзник, они наслаждаются, нарушая «законы», собирая внимание толпы. Так делают не только новички, но и популярные стримеры, хотя, казалось бы, это им ни к чему. Но не стоит недооценивать стадные инстинкты.

А теперь об актуальном
Член хорошо известной команды VP Noone хорошо известен своими закидонами. По большому счету, потоки грязи в его адрес более чем оправданы — он не раз открыто фидил, флеймил и вел себя явно не так, как подобает медийной персоне. Можно сколько угодно ругать нави за ужасные результаты, но хотя бы медийную часть они реализуют как следует — кроме пары небольших скандалов с рекламой прокачки акков они чисты, с ними приятно иметь дело. А вот Noone упорно продолжает наступать на те же грабли.


По клику — видео

Флейм, жесткий агр в отношении команды, поломка артефактов — полный набор того, за что обычные игроки уходят в ЛП и терпят унижения уже там, среди себе подобных. Но такое явно не для «легендарных» игроков, которые всегда находят, кому отдать пароли для быстрого сброса любого количества игр в ЛП. К счастью, с последними патчами ЛП теперь имеет и временной интервал, который хочешь или нет, а переждать придется.

Но что пишут об этом простые дотеры? Реддит — это не высший разум, и игроки там тоже весьма среднестатистические, от 1 до 4к ммр. В целом настроения разделились — часть оправдывала стримера, называя это нормальным поведением, другие клали толстый на поведение игрока в пабе, а третьи требовали извинений и реакции организаций, вроде ВП или турниров.

Почему нашлись те, кто считает подобное нормой? А это и есть дети стримов, считающие себя выше остальных. Как это обычно и бывает, на практике они намного хуже среднего игрока, не понимают своих ошибок и даже не подозревают о причинах проигрышей. Они росли посреди такой анархии, они впитали её и проецируют обратно. Как метастазы при запущенном раке — их спасет только отделение в ЛоЛ.

Хотя не стоит так жестко о ЛОЛе — в конце концов, именно там и практикуется пенальти в отношении команд, чьи игроки открыто нарушают неписанные правила честной игры. Пофидил в пабе под своим никнеймом? На турнир не попадешь. На мой взгляд, достойное решение, если ты уже хочешь называть себя взрослым спортом. А дота2 ой как хочет этого звания, больше, чем что-либо. Valve не гонится за медийностью, но деньги — это всегда деньги, а в спорте суммы крутятся такие, что все продажи компендиума — это лишь несколько реклам за один матч. Залезть на спортивные каналы — не мечта, но очень приятный бонус, к которому, тем не менее, компания не проявляет должного интереса.

Нашлись и некоторые личности, которые от лица русскоязычного коммунити попросили прощения за действия игрока. В ветках еще несколько людей признались, что им стыдно иметь таких представителей региона на главном турнире по доте2 (The International 2017, кто в танке). Тем не менее, это явное меньшинство среди комментаторов.

Нашлись и те, кто попросту оправдывал это поведение предыдущими заслугами. «Да он тащил 10 игр до этого, тут нервы уже не выдержали», «да он потел как мог, но не смог удержаться». В принципе, такие существа и Чикатило оправдали бы.

Спорт ли?
Допустимо ли сравнивать игру с реальным спортом? По большому счету, компьютер ничем не хуже шахматной доски, а шахматы давно считаются большим, пусть и узкопопулярным спортом. Так что же ждет игроков, которые публично, никого не стесняясь, показывают свое наплевательское отношение к игре? К зрителям, оппонентам?







Все картинки нажимаются

Накидал выдачу гугла, но тенденция очевидна — серьезные компании не хотят портить свой имидж и заботятся о нем.

Несколько месяцев назад поднялась истерия среди рекламодателей — под роликами ваххабитов на YouTube внезапно отображалась реклама их торговой марки. Чтобы не допустить подобной ассоциации, компании просто отключились от системы, пока YouTube не приделал специальные фильтры.

Сколько пройдет времени, прежде чем так же начнут поступать те, кто сейчас спонсирует турниры по доте2? До какого дна еще предстоит опуститься этому коммунити, прежде чем разработчики начнут уважать свои же правила и действительно наказывать за нарушения? Кроме полностью автоматической системы репортов в игре нет никаких иных методов воздействия, и если игрок не собрал нужное количество жалоб за отведенный период (по любой причине, даже если у тиммейтов просто не было этого голоса в данный момент) — он уйдет безнаказанным. Ну и как в такой атмосфере зародиться чему-то большему, чем маргинальному развлечению?

6 комментариев

avatar
Вопросы из последнего абзаца — риторические. Не так давно НС записывал видео с призывами не дизморалить и не сливать пабы, но воз и ныне там. Без внушительного кнута комьюнити д2, известное даже не имеющим отношения к доте людям, не изменится. В д1 все еще хуже, потому что ситуация та же, а вероятность появления кнута стремится к нулю. Что бы изменить ситуацию, игрок прежде всего должен начать с себя. А как часто люди так делают? Поэтому предрекаю, что комьюнити обеих дот в ближайшем, а может и не ближайшем будущем так и останется помойкой в глазах общественности.
А закончу словами Versut-ы «Магнус, бл*ть, ты за*бал, дай еб*ный РП!»
avatar
я не играюв д2 но время от времени смотрю по ней стримы поэтому поправьте если я не прав в технических моментах.

на мой взгляд «скил» и «поведение» должны оцениваться параллельно в самом клиенте игры. это совершенно разные категории. по-моему основная проблема в том что система поощряет команды вцелом, не оценивая вклад каждого игрока, а это означает что каждый зависит от 4ёх человек с которыми он почти наверняка никогда преде не имел дело и может основываться только на их профилях и мириться с их пиками. даже профессиональные команды сыгрываются не сразу, потому что каждый игрок обладает разным игровым стилем, по разному оценивает ситуации, смотрит на потенциал героев по разному и так далее. друг к другу надо привыкать, чувствовать, предугадывать, просмотр профиля этого не даст. задача клиента игры предоставить максимально удобные и надёжные интрументы подбора игроков для матча. самые главные оценки среди них — скил и воспитанность. чтобы как можно лучше понимать с кем ты играешь.
разочарование в союзниках (сопровождаемый грубыми оскорблениями а иногда и намеренным сливом) более чем обоснованный стереотип. даже наоборот от союзников ты ожидаешь отвратительной игры. настоящим исключением становятся игры, где ты доволен созниками.

оценка скила
текущая система рейтинга давно изжила себя. есть проблема помимо продажи акков. человек не чувствует отдачу от игры когда за час его умственных и моральных трудов он получает -25, к тому же будучи уверенным, что остальные члены его команды с самого начала были настроены на поражение. с другой стороны бывают игры, в которых ты понимаешь, что тебя тащит союзник, а сам ты ни капельки не стараешься, а в итоге получаешь незаслуженные +25. подобные победы не приносят удовлетворения. обычно и первые и вторые игры запоминаются на фоне прочих, и по их окончании невольно возвращаются мысли о том каким образом можно было бы сделать систему лучше. я, честно говоря, не вижу никакого иного варианта сделать лучше кроме как централизованного (состороны сервера) распределения индивидуальных очков рейтинга которое будет проводиться на основе нескольких десятков параметров — это невероятно сложно, затратно и всё ещё не гарантирует справедливой оценки заслуг каждого игрока в определённом матче. любые другие системы где право «оценки» будет отдано самим игрокам предполагает крайнуюю степень необоснованности и массу абузов. ну а текущая система это просто наипримитивнейших способ ранжирования наотъебись.

оценка воспитанности
система подбора игроков на мой взгляд тоже может стать приятнее (и сложнее) если вести подбор с учётом дополнителых параметров самым очевидным из которых может стать отсутствие тех или иных оскорблений во время игры. т.е. в параметрах поиска игры вы ставите галочку и только те игроки, которые зарекомендовали себя как люди которые не оскорбляют других, попадут с вами в игру. таким образом прежде всего нужно будет решить вопрос о том как получать статус «воспитанного человека» и в случае непотребства снимать его. клиент игры моглбы оценивать поведение игровок и группировать их с теми с кем им приятнее играть. игрок со статусом «воспитанного» человека смогбы при желании попадать в игры с «быдлом», но не наоборот.

в целом я считаю, что обычно-негативное поведение игроков это следствие, причина которого в концепции «играй с кем попало, получай как все», которая размывает индивидуальный вклад отдельного игрока и заставляет испытывать ненависть к людям с другим стилем\уровнем игры.
короче говоря теоретически, по крайней мере как я это себе представляю, можно сделать гораздо лучше, но это потребует колоссальных затрат от валв, на кои они не готовы
avatar
Во многом такая ситуация — результат низкого порога вхождения. Дота — это игра, в которую легко начать играть, и нелегко научиться.
Только это, наоборот, высокий порог вхождения. Так как нужно потратить много времени, чтобы научиться играть хотя бы на уровне ботов.

В д1 все еще хуже, потому что ситуация та же, а вероятность появления кнута стремится к нулю.
В D2 слишком много игроков, чтобы вручную обрабатывать жалобы. Можно, конечно, но Valve экономит на этом. В D1 построить сообщество соблюдающее этикет вполне реально, но никому это нахуй не нужно. Если кто не знает, то такое сообщество уже было на DLG, с адекватными правилами, вежливыми игроками, командной игрой и MMR.

@Loki
Всё это уже продумано и сделано в D2. Ничего затратного в таких системах нет. Индивидуальный вклад в победу оценить невозможно.
avatar
индивидуальный вклад оценить ещё как можно, однако валв в место этого выбросили на откуп игрокам примитивную систему рейтинга. само собой со стороны валв это решение несомненно было продуманным, ониж понимали что сложные системы будут отталкивать а их реализация потребует усилий.
avatar
Примитивную? Что бы ты в ней изменил? Это всё довольно простая математика, не требующая ни высоких навыков программирования, ни трудозатрат, ни машинных ресурсов.

Как ты предлагаешь оценивать индивидуальный вклад в победу в конкретном матче? На каждый параметр (KDA, networth, количество уничтоженных вышек и тому подобное) найдётся контр-пример, когда игрок сыграл очень хорошо при низком параметре. Как ты будешь оценивать вклад игрока, с которого всю игру не слезала команда противника? Все эти параметры можно померить и оценить, что Valve и делает. Но невозможно на их основании распределять очки за победу в конкретном матче.

Заметь, это matchmaking rating. В D2 он используется потому, что в неё играет огромное количество людей и это позволяет подбирать равных соперников. В D1 такое не прокатит ни в каком виде. В D1 нужно подобие Elo рейтинга, который будет работать для заведомо неравных матчей. Но даже там, давать ли разное количество очков членам одной команды (на основании их рейтинга, а не вклада), остаётся вопросом. Тут не нужно изобретать велосипед, достаточно изучить, какие системы командного рейтинга уже придуманы, и примерить их к D1.

Matchmaking | Dota 2
Dota 2 — Low Priority Matchmaking, or Communication Bans
Conduct Summary and Low-Priority FAQ
avatar
ты сам описал что означает примитивность.
способы оценивать ты также описал, хоть и в самом приблизительном виде.
про д1 речь? разве?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.