Новые карты и Reforged

Последние полгода я был плотно занят по множеству направлений. Осваивал азиатское направление (забавный факт — вьетнамцы почти поголовно играют на 83д и не желают переходить даже на 85), внедрял таланты и баги, развивал гибкость внутренних систем (летающий от таланта Nerubian Assassin — то, о чем я мечтал с момента начала работы над картой), а параллельно еще и личную жизнь обустраивал. Как результат, теперь у нас сотрудничество с китайцами, а я живу с 40 котами, но это всё ерунда, в сравнении с тем, что таланты всё-таки удалось выпустить и они работают. Работа над ними заняла несколько месяцев, причем 99% талантов были реализованы за 5 минут, а оставшийся процент — остальные недели. Отдельное спасибо Q1wAse за работу над созданием этих потрясающих меню для прокачки талантов.





Спустя месяц после релиза были отловлены все немногочисленные проблемы, в том числе добавленные с самим обновлением. Сейчас последняя стабильная карта именуется v6.90a7 и обкатывается тестерами, готовясь к установке во всех комнатах RGC. Тем временем я продолжаю работу — список изменений, скопившихся за годы, просто поражает и реально демотивирует, но хотя бы новые герои не кажутся такими обременительными. Так что, потихоньку, сделаем.

За минувший год, как всегда, многое изменилось. Loki, обеспечивавший карту свежими прекрасными изображениями артефактов, способностей и многого другого скоропостижно ушел в реал лайф и практически не показывается. Он так и не завершил работы над ландшафтом для 7-й серии карт, поэтому речи о появлении 4-х Bounty рун и шрайнов пока не идет — они никак не впишутся в текущий ландшафт. Из-за этого неясно, как поступать с рядом изменений, касающихся опыта, золота и положения рошана. У нас нет такой гиперинфляции, потому что все руны обслуживают строго одного человека, и это станет узким местом в дальнейших патчах. Сейчас FilLaD1N взялся за рисование нового ландшафта, но пока неизвестны ни сроки, ни точность исполнения.

Последний патч доты2 7.23 посеял массу смуты в головах неокрепших дотеров. Да что там, даже я сперва ошалел от этих безумных решений и подумал, что ну их нафиг. Тем не менее, по мере обкатки нововведений часть из самых сумасшедших перестали казаться таковыми. К моменту, как руки дойдут до них, уверен, мы уже привыкнем, поэтому оставим домыслы на потом. Сейчас бы догнать то, что было сделано полгода назад, а потом уже смотреть и думать.

Новым героям — быть. Может, медленно, но неотвратимо. Ни один из них не является имбой или бесполезным балластом… Кроме Гримстроука, которого занерфили хуже каолина. Впрочем, это мелочь — при появлении у нас они тоже будут всесильны, чтобы игроки прочувствовали их потенциал.



Что же касается Reforged

Один из самых популярных вопросов, которые бомбили меня где только возможно — КОГДА ДОТА НА РЕФОРЖЕД? Отвечаю.

Со мной уже несколько раз контактировали бедные ребята из Blizzard, пытаясь узнать, почему возможен тот или иной краш. Причем они работают с моей старой 85й картой, совместимой с любыми версиями игры, кроме рефоржед. В нём же игра вылетает, в зависимости от использованных скиллов, игровой минуты и ряда других факторов, чуть ли не фазы луны. Причины тому бесконечны, но этого можно ожидать, когда работаешь с устаревшим, черте кем и как написанным кодом, из совершенно новой экосистемы программирования. Подумать только — движку почти 20 лет!

Очевидно, что современному разработчику под Reforged придется бороться не только со своими багами и крашами, но еще и с близзардскими. Это неизбежно, причем срок исправления никак не зависит от разработчика. В его силах лишь донести инфу до разработчиков и молиться, чтобы баг не записали в незначительные. Второй вариант — не рыпаться, а просто забить и работать в том направлении, которое прекрасно живет и сейчас, без всяких рефоржедов. Почему же мне так нравится именно второй вариант?

0. Сам себе режиссер
Не нужно ждать, когда разработчики разродятся нужной тебе фичей. Ты либо способен сделать её сам, либо с помощью кого-то, либо никогда — всё зависит только от тебя! В Рефоржеде же можно поиграть в старые версии любимых карт и никогда — в актуальные.

Конечно, этот пункт целиком и полностью принадлежит мне. Мне не нужно биться за место под солнцем, я единственный понимаю мемхак и выхожу за рамки игры без проблем. Так что считаем это пунктом 0 — к другим картам он неприменим.



1. Контроль аудитории
Не секрет, что дота коммунити — одно из самых токсичных во всем мире. Поэтому для поддержания жизни любой платформы крайне необходима система репортов и фильтрации «плохих» игроков. Ничего этого близзард предложить не может в ближайшем времени, а скорее всего — никогда. Причина тривиальна — они делают игру для всех, а не для доты. Они не заинтересованы ни во внедрении системы индивидуальной статистики для каждой карты, ни в фильтрации фейковых карт, ни во множестве других аспектов, крайне важных для комфортной игры конкретно в доту. Вам не предоставят никаких средств для бана ливера, фидера или руинера.

Бан допускается только по нику — который можно свободно менять на одном игроком ключе, т.е. перевоплощаясь хоть каждый запуск. Более того, сами близзард никак не будут модерировать поведение игроков в картах третьей стороны — или кто-то ожидает, что у них появится специальный отдел на тысячу человек для отсмотра реплеев? Как бы ни сосала жопу система ПТС и наказаний RGC, она всё равно оставляет хоть какой-то контроль над происходящим. Но бог с ним, бан бесполезен еще и по другой причине — он никак не сказывается на других хостах. Забанив ливера в своей игре, вы тут же столкнетесь с ним в другой. Чтобы избежать этого, каждый игрок будет создавать свою игру, ради личного банлиста, а от наводнения пустыми лобби пострадают снова игроки. Единственным вариантом начать игру будет соглашение на любого рода аутистов, которые зайдут — хотя без статистики узнать о том, кто зашел, всё равно невозможно.



Если же система будет доработана, пусть даже через 5 лет или завтра, как она сможет поддерживать неограниченное количество карт? Кто будет заниматься модерацией этого? Близзарды не будут тратить ни копейки на подобную мелочевку. А на коммунити вообще кивать не стоит — как много людей желают тратить своё свободное время на просмотр каких-то реплеев? Нам уже давно не 16 лет, а все 28. И общественный контроль имеет смысл только при наличии централизованного центра управления, которого нет.

2. Отсутствие перспектив
Я не знаю ни одного хорошего дотера, который бы сказал «а вот я раньше в д1 на батлнете играл, так и научился тащить». Это всегда был рассадник мусора и откровенного треша, по вышеописанным причинам. Ни один разумный игрок не променяет даже икап на батлнет. Я уж молчу про тот ад, что будет твориться на официальных серверах в первые месяцы релиза игры, когда в неё зайдут тысячи «ностальгирующих», не игравших в варкрафт ни минуты за последние 10 лет. Если кому-то это не кажется большой проблемой, флаг в руки и удачи вашей карте.

Через несколько месяцев, когда откровенных залетчиков смоет из баттл нета, в нём снова воцарится то же царство, что и сейчас. Несколько популярных карт, редкие хосты непопулярных, десяток лобби доты 83 apem pro++, продолжите список. Верите, что ваша карта пробьет проклятье доты, которое действовало более десяти лет и полностью уничтожило кастомки как класс? Я — нет.

3. Никаких заморочек
Работает — не трогай, работает хорошо — даже не смей открывать. Системы, работавшие и продолжающие работать годами, зарекомендовали себя. Как они будут вести себя с каждым апдейтом варкрафта — никто не знает. Как дота2 ломает большинство и так еле-еле дышащих кастомок, так и рефоржед будет перемалывать десятки карт случайным образом с каждым обновлением. Конечно, меня волнует только дота, но и её они крушили стабильно с каждым обновлением. Я знаю это от человека, который сейчас занимается поддержкой моей последней карты 85n под официальный варкрафт — и он давно демотивирован таким отношением.

Больше всего раздражают плавающие баги. Например, точно известно, что торнадо инвокера крашит игру, если использовано после 7й минуты и подействовало на кого-либо. Сколько десятков игр понадобилось, чтобы понять это? И речь ведь не о альфа-бета тестерах, речь об обычных игроках, которые хотят получить хоть каплю удовольствия от игры. С очередным апдейтом варкрафта эта проблема была решена, но появилась новая: то же самое торнадо, но теперь уже с другим требованием — нужно было после приземления сразу прожать собственный еул, чтобы избежать урона. Тоже краш, тоже неясно, почему и откуда.



С первых же патчей близзард отказалась от использования старого логгера ошибок, поэтому новые фаталы не дают абсолютно никакой информации о проблеме. Где? На каком моменте? Хоть намёк, который есть в крашлогах от 26? Ничего этого больше нет. Только сообщение, что вся инфа отправлена в близзард (которым она еще бесполезнее, ибо контекста у них по-прежнему нет). Более того, с 1.29 они еще и зашифровали исполняемый файл, чтобы никто не мог щелчком пальцев получить доступ к игре. Возможно, каких-то мапхакеров это и остановило, но одновременно уничтожило всевозможные инструменты для работы с игрой — перемотку реплеев, к примеру. Поэтому для проработки каких-либо багов, проявляющихся к концу матча, придется сидеть самостоятельно и отматывать до нужного момента. Классика, которую мы заслужили?

4. Отсутствие монетизации в Reforged
Если кому-то в кайф в почти тридцатник заниматься чем-то за спасибо, то просим и уважаем. Мне же также важен аспект поддержания своего существования, и близзарды четко дали понять — не в их смену. Как ни одна карта не пройдет мимо компании (автор дает неэкслюзивные полные права на все созданные им произведения), так и ни один цент не задержится на счетах кого-либо, кроме Бобби Котика. Близзарды будут зарабатывать на скинах для сражений (на расстройку), а другие авторы — как обычно, спасибо за труды и не мешайте. Никаких подвижек здесь не будет, причем по тривиальным причинам — близзард не являются банком, они не могут оказывать подобные услуги просто по определению.

Донат, встроенный в карты, невозможен тоже — поддержки сетевого общения через HTTP(s) не планируется, а значит — и систему скинов тоже никак не добавить. Официально заявляется, что наличие подобных систем позволило бы организовывать DDOS-атаки на ресурсы. В принципе, есть тень надежды, что это решение будет пересмотрено, а проблема решена добавлением хардкодного лимита на обращения к серверу, но кому как, а мне некогда ждать, пока близзард разродятся — кушать хочется сейчас.



5. Графен — не главное
Единственное, чем может похвастать ремейк — это поддержка современных видеокарт, процессоров, псевдо-динамическими тенями и новыми текстурами. Этого не отнять, некоторые юниты преобразились во что-то потрясающее. Но для доты это ничего не значит — сюда не за графеном ходят. Это не технодемка, а даже наоборот — чем больше фпс, тем лучше. Промод не просто так был придуман и набрал некоторую популярность.

Поддержка вин10? Кое-как, но работает и под ней, сейчас большинство игроков на моей карте сидят именно на последней Windows. Да, рефоржед решил некоторые проблемы совместимости, но одновременно отбросил морально устаревшие системы, поэтому далеко не все ценители классической доты смогут банально запустить его — и драйверы, и железо должно быть современным.

А что же произойдет с импортированными модельками и иконками, которых в доте предостаточно? Они будут выбиваться из происходящего еще сильнее, чем сейчас скины-порты из доты2. В среде картоделов нет кого-либо, кто бы мог заняться созданием обновленных моделек или иконок, и вряд ли они появятся в рефорже, с его повышенными требованиями к полигонам.

— Даже главное преимущество, сама суть ремейка, не вытаскивает его. Так зачем же тратить время на очевидно провальное направление, без намеков на улучшение, с чертовски большими задержками обновлений и неопределенными сроками добавления фич, когда уже есть стабильность без компромиссов?



Расскажите, что сами думаете о рефорже, его перспективах. Будете пробовать играть в классику так, как задумывали разработчики почти 20 лет назад?

6 комментариев

avatar


Драколич после работы над талантами
avatar
wc3_reforged OMEGALUL
  • Loki
  • 0
avatar
Ну желающих делать карту под рефордж уже сейчас валом (качество карт — сомнительное),
на луа уже сидят…
Про то что бнет зло — я писал уже не раз, никто не слушает, смеются…
Близзарды убили весь софт который был написан под варкравт, в замен не дали почти нечего.
avatar
Чужие ональные губы тебя лоскают©
Щас бы каким-то китайцам ставить кряки на делфи, сведлить дырки в библиотеках и декомпилить паралельно открыжку близард шоп сделать тоже самое что они могли и так на старой версии тупо заменой паков моделей.
avatar
как декомпилить это в читабельное?

по сабжу: «а я говорил»
avatar
А что непонятно?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.