Веселая жизнь официальных патчей

Blizzard выпустили тестовый патч 1.29 еще в феврале, открыв специальный сервер для желающих поиграть на нём. Это был первый патч, добавляющий в игру контент и что-то новое, в частности — нормальную поддержку широкоэкранных мониторов, поэтому желающие нашлись, пусть и не каждый второй. Плюс они привлекли разработчиков карт, добавив несколько новых возможностей для редактора. Но сааамое главное, что они сделали, и что продвигалось как только можно — это расширение списка игроков до 24 слотов. 24, карл! Представь себе, можно набрать 23 друзей и рубиться в великолепные новые карты всем вместе!



И вот, в минувшую среду, компания решила — да хорошо же получается! Давайте тогда сразу зальем на основной сервак, чтобы тесты шли активнее. И тут начался Рагнарек.

Ничего не предвещало спокойствия

Здесь и дальше PTR — Patch Test Realm, сервер для бета-тестов.
Будем честными — еще во время PTR игроки нашли ряд проблем, причем некоторые из них должны были решаться как можно скорее. Все ожидали, что PTR продлится на новый патч к патчу, где будут закрыты уже известные проблемы. Список реально огромен — начиная от невозможности зайти в бнет, требования заново ввести ключ от игры, утерянный еще в 2010 году вместе с обложкой диска, и заканчивая внутриигровыми проблемами старых карт.

Перечислю то, что наиболее критично:
Из-за расширения списка игроков до 24 были смещены все слоты нейтралов в конец, что сломало логику во многих кастом картах. Например, игроки не кастуют сами заклинания, не возвращают золото за продажу предметов, не дают золото за смерть своих крипов (нейтралов), и т.п. Это может стать очередным великим фильтром, каким был патч 1.24, где исправили Return Bug.

Return Bug — предшественник мемхака, не получивший должной раскрутки, скорее всего, из-за лени тогдашних разработчиков. С его помощью создавались уникальные ключи, по которым можно было хранить объекты, не заморачиваясь мыслями, как создать систему учета выданных ключей. По этой причине баг активно использовался повсеместно, и, естественно, в доте в том числе. После выхода 1.24 все старые карты с return bug перестали запускаться, и было оооочень много нытья об этом на всех возможных форумах. Тогда же Blizzard предоставили альтернативные функции для реализации тех же возможностей по хранению, но кто будет обновлять старые карты, авторы которых ушли из варкрафта вообще? Правильный ответ — никто, и это сильно сказалось на привлекательности платформы для создателей. Ну, как сильно — фанатиков всё еще было много, и небольшой отток тех, кто не захотел адаптироваться, прошел незамеченным. Тем не менее, много хороших карт с прекрасными и интересными задумками, канули в небытие.

Поддержка широкоэкранных мониторов оказалась частичной — хотя обзор на 16:9 стал лучше, сам интерфейс «подперли» пустыми заглушками. В результате миникарта оказалась примерно по центру экрана, как и панель управления юнитом. Естественно, кто-то может сказать, что это логично — иметь всё в одном поле зрения. Я же лично, а также многие другие, выступаем за неизменность интерфейса, и пусть владельцы 21:9 ебутся как хотят страдают, а нам дайте миникарту строго в углу.

Была и куча других мелких багов. Некоторые из новых функций для разработчиков карт не работали или работали частично, некоторые текстуры поменяли расположение и модели, полагающиеся на них, пропали из игры. Не смертельно, но опять же, кто-то должен был это исправить.

Выход в свет

В ночь на 11 апреля PTR окончился заливом на основной BattleNet новой версии. Проблемы начались сразу же — многие игроки зависали при обновлении, не могли докачать какой-то файл или просто не могли попасть в батлу. Отдельный файл обновления, предоставленный разработчиками, тоже не справлялся, намертво зависая на каком-то этапе. Иногда выскакивали ошибки, что невозможно найти какой-то файл на сервере. В общем, настоящий крах по всем направлениям. Учитывая, что со временем поток жалоб на обновление снизился, можно предположить, что сперва не справились сервера. Сервера. Компании Blizzard. Не выдержали наплыва желающих обновить варкрафт 3?



Да, я в курсе, что для обновлений того же World or Warcraft используется пиринговая система, но как могут сервера высшего класса не справиться с несколькими десятками тысяч подключений? Напрашивается вывод, что кто-то очень сильно экономит на разработке.

Те счастливчики, кто успешно разобрался с обновлением, прошли на следующий этап — первое знакомство с новой версией. Как выяснилось, Blizzard не особо парились над обновлением, но торопились — и в релиз ушла версия без фиксов известных багов, но… с другими багами! Топик на официальном форуме набирал по 30 сообщений в час, что для игры 15-летней давности весьма неплохой результат. Если бы еще эти сообщения были не о проблемах…

Владельцев старых ПК ждал очередной сюрприз — исчезла поддержка мониторов 4:3. Нет, технически, она была на месте. Просто рендерер, отвечающий за расстановку объектов, был целиком переучен на широкоэкранный режим, и клики уходили вовсе не туда, где находился курсор. Это говорит о том, что среди разрабов не было владельцев таких мониторов, и это даже хорошо. Но вот отсутствие таковых у тестеров вызывает некоторые вопрос — а они вообще свою целевую аудиторию изучали? Неужели они считают, что тут все современные ребята с топовыми процессорами, которые просто любят варкрафт? Есть, конечно, и такие, да, мы охуенные, но множество игроков проиграют по скорости даже картофелине.


Чтобы построить кладбище, нужно вынести мышку вообще за пределы экрана

Владельцы широкоэкранных мониторов тоже получили подарок — отключенный Keep Aspect Ratio, соотношение сторон. Он был полу-сломан в PTR и то ли работал, то ли не работал у большей части. Как теперь выяснилось, этим вопросом следовало озаботиться заранее — жалоб на тесноту картинки оказалось больше, чем дохрена. По сути, разработчики запретили широкоэкранным работать в режиме 16:9, форсируя соотношение сторон 4:3. Кроме того, камера упала в землю, как во времена предыдущих патчей, а регулировать её высоту по-прежнему невозможно без стороннего софта. Почему? А потому что разработчики заботятся о своих игроках, вот почему — это ж будет небалансно, если кто-то играет на 16:9 против владельцев 4:3! И я не шучу, они реально дискутировали по этому поводу. В 2018 году, да.


Напоминает фильмы древних лет


Ну ладно, поиграем, может? А хер-то там. В батле отвалилась опция Arranged Teams, грубо говоря, функционал организации пати с другими игроками. Т.е. вместе играть нельзя. Те, кто решился на ладдер матч пвп, в принципе, должен был быть остаться довольным. А вот любители кастомок напоролись на следующий сюрприз — нагрузка на ПК стала значительно, ЗНАЧИТЕЛЬНО выше. Согласно репортам, тот же популярный Legion TD проседает до 3-5 фпс уже к 10-й волне, не говоря уже про то, что творится на 30-й. Учитывая, что подобного не наблюдается в доте, скорее всего виновато скопление юнитов.

Но сама дота, моя любимая версия 85м, порадовала ребят чудесами пересаживания нейтралов. Из-за изменения слотов нейтралы, рассчитанные на конкретный номер игрока, перестали выдавать золото. Магазины же при этом потеряли возможность возмещать золото за проданные вещи. Шикарно! Но веселее всего дело оказалось с текстурами.

Еще во время PTR обнаружились некоторые проблемы с графонием — некоторые текстуры стали черными. Но это ведь не помеха настоящим программистам? Этот баг перекочевал в релизную версию, причем, судя по объему проблем, всё стало еще хуже. Согласно некоторым данным, отображение ломается вплоть до крашей. В доте же репортили в основном о смене цветов некоторых эффектов да пропаже каких-то еще объектов. Не критично, но хорошо дополняет общую картину.




Я вообще не в курсе, кто там

Ближе к концу среды стало известно еще об одном сюрпризе — каким-то образом разработчики поставили лимит на количество ключей, хранящихся в хештаблице. Для тех, кто не в теме — хештаблицы используются в роли бесконечного хранилища данных создателями карты, и эта вот бесконечность — их главная фишка, наряду с возможностью указания абсолютно любых индексов ключей. В выпущенном же патче количество ключей ограничилось крышкой в 2048. Конечно, это не жесткие рамки, но абсолютно вредное решение, особенно для больших карт, где количество утечек идет на сотни. В доте, например, это привело к тому, что с 30 минуты практически все триггеры перестали работать.

Наблюдались и другие, мелкие уже, баги — таблички таймеров и данных наползали визуально друг на друга, иконка героя в верхнем левом углу уехала в самый край экрана на 16:9, хотя должна висеть где-то неподалеку от центра, и т.п. Наблюдать за всем этим действом было очень весело.



Общественная реакция

Сказать, что люди взорвались — ничего не сказать. Многие абсолютно незнакомые мне личности повторяли мои слова, что с таким подходом лучше вообще не трогать, но да не будем о них — программирование действительно сложный процесс. Но ключевой момент претензий — как могли такие баги просочиться в релиз? Неужели никто вообще не запускал ни одну карту перед тем, как выпустить это в свет? Или же отдел смотрит только на карты под развитие? Тогда неясно, зачем позиционировать себя под коммунити.



Особенно порадовало, как на форуме близзардов вновь начали появляться благодарственные сообщения от пустых аккаунтов. Ну действительно, ведь это так часто бывает — ты ставишь себе обнову и заходишь на форум написать, какая потрясающая обнова, даже не запуская её. Хвалили компанию за внимание к старой игре, за охуенный патч, за фиксы чего-то там где-то там, причем настолько тупо, что видно — игру не запускали. Просто увидели строчку в ченжлоге и готово, проверять не нужно. Это лишь доказывает, что игра уже давно никому не нужна, и существует только за счет кастом карт и китайцев.

И, конечно, мы не будем думать, что появление этих первонахов с благодарностями как-то связано с рабочими часами США. Поток сообщений вида «вы классные, продолжайте работать!» начинается строго с момента выхода сотрудников близзард на работу и исчезает к 6 вечера. Конечно, глупо предполагать, что кто-то в компании пытается обелить бренд и зализывать задницу разработчикам, словно аутиста, который сказал первое слово. Скорее это просто случайность, что так совпало.





Последствия

О выходе патча написали даже в некоторых игровых онлайн-журналах, причем я не могу понять, иронизировали они или всё же писали ту джинсу, что им дали близзы. Ну нельзя называть добавление черных колон по обе стороны экрана «поддержкой широкоэкранных мониторов». Ну нельзя назвать это «вторым дыханием», максимум — ударом под дых тем, кто пытался бежать за новыми патчами.

На следующие сутки стало известно, что хот-хот фикса не будет, да и много чего нужно фиксить. Поэтому не стоит ожидать фиксов раньше начала следующей недели. Стоит ли говорить, что играть в ЭТО крайне сложно, и вообще возможно лишь на определенном наборе карт? Я лишь еще раз напомнил разработчикам, почему нельзя выпускаться в середине недели — выходные слишком близко, и ничего вы не успеете пофиксить, если что-то пойдет не так.

До сих пор многие картоделы, ориентирующиеся на официальные патчи, с трепетом ждут фиксов. Те, кто работал над картами еще в PTR версии, получили ряд ошибок из-за переименования новых функций, и часть карт стала неоперабельна. Чудесные подарки, на мой взгляд. Я же быстро сляпал хот-фикс для последней доты без мх и обновил сервер, который сотрудничал со мной в прошлом. Но когда стало известно об ограничениях на хештаблицы, это просто забей — такое лечится далеко не один день.

В общем и целом, коммунити вновь показало свою бесполезность и несостоятельность. Большинство официалов продолжают придерживаться тактики «вылижи зад близзарду», даже если это откровенный провал. Псевдо-широкоэкранный режим, менее 50 новых опций — и это всё, что удалось реализовать за 2 года. Хотя нет, еще было множество мелочей — мелкие фиксы тут и там, супер-мелкие. В то же время ходят слухи как минимум об одном очень сладком моменте — устранены «пачки» приказов, т.е. вместо коллекции приказов в единый пакет и отправки пакета каждые 0.05 секунд, игра сразу отправляет приказ хосту. Не знаю, насколько это правда, но звучит правильно.

А вы говорите — у нас фаталы неприятные. Хотя да, неприятные.

2 комментария

avatar
а что по пятничной обнове скажешь? 1.29.1
  • Loki
  • 0
avatar
World OR Warcraft? ))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.