Новый патч на варкрафт и что он нам сулит
Пока идут работы по полировке 88 доты (да-да, семерка все еще ждет), близзарды внезапно проснулись и выдали очередной патч-шедевр. В принципе, абсолютно любой патч, даже пустой, будет назван фанатами шедевром. Все подобные хвальбы можно узреть на официальном форуме, где есть и ссылка на загрузку установщика (ключ просит после завершения установки, где его брать — сами знаете). Здесь же — мнение ярого циника, желающего просто делать карты.
Для редактора:
Изменения на уровне движка неизвестны, как обычно. Поэтому исходим из того, что механики, существующие в 26, остаются прежними и в 29.
Широкоэкранный режим — решение без костылей, добавляющее простые заглушки на те уголки, которые остались пустыми после перемещения элементов.
Интерфейс не размазан по всей ширине, а сохранен в центре. Конечно, это слегка удобнее для тех, кто только вчера пересел с 4:3, но довольно нелепо для тех, кто играет в современные стратегии и привык смотреть именно в угол экрана за миникартой. Выиграют от такого интерфейса любители 21:9 или еще более широких решений, но это уже изврат какой-то.
Можно вспомнить про доту 10х10, представленную пару лет назад на The International. Это был полный хаос, играть на серьезных щщах просто невозможно в такой мешанине. Поэтому в популярность подобных кастомок, сделанных из какой-то популярной карты, но с бОльшим числом игроков, я верю слабо. Наибольший профит поимеют игры-рулетки, вроде Утер пати и т.п., куда можно будет сгонять чуть больше игроков. Для остальных карт это изменение бесполезно.
Нельзя не вспомнить о том, что игре, матерь божья, более 15 лет. Не всегда удается собрать даже одно лобби на 8-10 игроков, что уж говорить про подобное? Спасибо хайпу с патча, какое-то количество людей вернется на батлу чисто посмотреть, как это, но вскоре выйдут и снова забудут о варкрафте. И к чему всё это?
Хотя, если быть честным, смысл от дополнительных слотов для доты все же есть — это НОРМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕЙТРАЛОВ И КРИПОВ. Напомню, что сейчас они видят всю карту, т.е. играют без тумана войны, и следуют одним им известным законам. Хотят — бегут до фонтана за жертвой, хотят — агрятся только на героя, хотят — разбегаются в стороны и тупят. Пересадив их на слоты игроков, к которым не подключен ИИ, эти проблемы удастся частично решить. ИИ при этом придется написать заново, вручную, но с туманом и непонятными приказами проблем не останется. В общем и целом, нам мог бы помочь и банальный тумблер «ВЫРУБИТЬ ИИ», вместо этого чудовища.
Проблема поиска пути — алгоритм недостаточно эффективен и часто обрывается, когда не успевает досчитать дорогу для множества юнитов. Из-за этого во многих ТД и введены пенальти за скопление волн — крипы стоят и не атакуют, из-за чего карта проходится крайне просто. В случае со стандартным развитием даже 24 игрока не сумеют перегрузить движок, но если речь о кастомках, где юнитов более 50 на игрока, пиши пропало — кто-то будет постоянно замирать.
Баланс — изменения для братьев наших меньших, не шарю в этом.
Интересно, что в процессе добавления новых событий разработчики вновь частично сломали поддержку старых карт. Индексы нескольких старых событий сдвинулись, и если кто-то плясал именно от них, то карта будет работать некорректно. Таких прецедентов явно мало, так что это заявление так, для протокола.
Аудитория. Кто установит новый патч? Только те, кто молча терпит все неудобства официального клиента и не создал никаких надстроек для него. Таких площадок довольно мало, если считать именно те, на которых играет хотя бы более 1000 человек. Официальная батла, Рубатл, кто еще? Да и там неясно, стоит ли вообще вспоминать об их существовании.
Целесообразность. Есть ли смысл разменивать удобство, созданное за счет мемхака, на аналоги функций? Конечно, если речь о полной поддержке. Если же мы лишаемся даже банального рисования интерфейса, то это уже большой-пребольшой вопрос, не говоря уже о функциях, лежащих в основе механик карты.
На сегодняшний день в карте присутствует около 1000 функций, созданных на основе мемхака, из которых около 500 используются на регулярной основе и не имеют аналогов. Патч 1.29 вышел почти спустя год с релиза 1.28. Сколько нам ждать, чтобы всё необходимое появилось в игре? Скорее последние платформы на 1.26 умрут, чем мы получим полноценную замену. Кроме того, на каком-то этапе начнется проблема технического долга.
Есть и более глубокие проблемы, вроде утечек памяти в виде внутриигровых объектов. Часть сущностей внутри игры никогда не используется повторно, но и не удаляется, накапливаясь мертвым грузом в оперативке. Самое обидное в том, что текут самые востребованные функции, с высокой частотой использования. Эти проблемы разработчики тоже не решили, если вообще знают о них. В конце концов, когда говоришь с «продюсером» близзард, ты не уверен, донес ли он информации до того, кто способен её хотя бы понять.
Но я всё же сохраню каплю надежды и не буду хоронить близзардов прямо здесь.
«Продюсер» запросил список хотелок, а я до сих пор не могу нормально сесть и составить его — всегда есть что-то интереснее, чем компилировать огромный список из того, что уже сделано. К тому же, выше я уже сказал, что ждать полную реализацию хотелок и фиксов к ним придется не менее года. Я уж молчу о том, что каждая версия прирастает хотя бы парой новых функций, а варкрафт такой скоростью апдейтов похвастаться не может. Сотрудничество может вылиться во что-то продуктивное, но рассчитывать на это я б не стал.
Почитать о происходящем можно на хайве, реддите или официальном форуме.
Что нового?
Официальный ченжлог игры достаточно бодрый:- наконец-то реализовали широкоэкранный режим 16:9, правда, без нормальной возможности отключить оный (на форумах жаловались многие, не знаю, существует ли решение);
- пул игроков увеличен с 12 до 24 — разберем ниже, почему это не имеет значения;
- представили какой-то зародыш API для кастеров, в котором отображаются голда-дерево-еда игроков — очевидно, снова расчет на ладдер-игры, которые кому-то еще интересны;
- тонна изменений баланса в играх на развитие;
Для редактора:
- увеличенный размер карт до 480x480;
- более 90 новых функций, так или иначе дублирующие функционал, достигнутый мемхаком.
Изменения на уровне движка неизвестны, как обычно. Поэтому исходим из того, что механики, существующие в 26, остаются прежними и в 29.
Широкоэкранный режим — решение без костылей, добавляющее простые заглушки на те уголки, которые остались пустыми после перемещения элементов.
Интерфейс не размазан по всей ширине, а сохранен в центре. Конечно, это слегка удобнее для тех, кто только вчера пересел с 4:3, но довольно нелепо для тех, кто играет в современные стратегии и привык смотреть именно в угол экрана за миникартой. Выиграют от такого интерфейса любители 21:9 или еще более широких решений, но это уже изврат какой-то.
24 друга Оушена
Расширенный пул игроков на 24 слота позиционируется как одно из топовых решений патча. Я совершенно не согласен с такой позицией, и главная причина — сетевой код остается прежним, древним и проблемным. Нет, дело даже не в инпут-лаге (задержке приказов игрока из-за тормозного сервера), а в том, что если залагал один — виснут все. Вышел хост — завершилась игра. Не была реализована даже самая дешевая переброска хост-прав на соседнего игрока, хотя, казалось бы, какую опасность сейчас может представлять всего лишь видимый IP-адрес?Можно вспомнить про доту 10х10, представленную пару лет назад на The International. Это был полный хаос, играть на серьезных щщах просто невозможно в такой мешанине. Поэтому в популярность подобных кастомок, сделанных из какой-то популярной карты, но с бОльшим числом игроков, я верю слабо. Наибольший профит поимеют игры-рулетки, вроде Утер пати и т.п., куда можно будет сгонять чуть больше игроков. Для остальных карт это изменение бесполезно.
Нельзя не вспомнить о том, что игре, матерь божья, более 15 лет. Не всегда удается собрать даже одно лобби на 8-10 игроков, что уж говорить про подобное? Спасибо хайпу с патча, какое-то количество людей вернется на батлу чисто посмотреть, как это, но вскоре выйдут и снова забудут о варкрафте. И к чему всё это?
Хотя, если быть честным, смысл от дополнительных слотов для доты все же есть — это НОРМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕЙТРАЛОВ И КРИПОВ. Напомню, что сейчас они видят всю карту, т.е. играют без тумана войны, и следуют одним им известным законам. Хотят — бегут до фонтана за жертвой, хотят — агрятся только на героя, хотят — разбегаются в стороны и тупят. Пересадив их на слоты игроков, к которым не подключен ИИ, эти проблемы удастся частично решить. ИИ при этом придется написать заново, вручную, но с туманом и непонятными приказами проблем не останется. В общем и целом, нам мог бы помочь и банальный тумблер «ВЫРУБИТЬ ИИ», вместо этого чудовища.
Проблема поиска пути — алгоритм недостаточно эффективен и часто обрывается, когда не успевает досчитать дорогу для множества юнитов. Из-за этого во многих ТД и введены пенальти за скопление волн — крипы стоят и не атакуют, из-за чего карта проходится крайне просто. В случае со стандартным развитием даже 24 игрока не сумеют перегрузить движок, но если речь о кастомках, где юнитов более 50 на игрока, пиши пропало — кто-то будет постоянно замирать.
Мелочи патча
API для кастеров — пока что выглядит… никак, это просто пустой батник без интерфейса. Может, в дальнейшем он превратится во что-то. Сказать пока нечего.Баланс — изменения для братьев наших меньших, не шарю в этом.
Обновление редактора
Умельцы научились снимать бессмысленные лимиты редактора карт еще в 2008 году. В 2018 эти хаки, наконец, внедрили в основную ветку редактора, но не целиком (кто бы мог подумать?) — ограничений по-прежнему хватает, и по-прежнему неясно, для кого они выставлены. В частности, карты размером 480x480 делали как минимум в 2010 году, так что эти «фиксы» можно списать на сообщество. При этом разработчики так и не имеют нормального редактора для кода или быстрого редактора объектов.Новые функции
Часть истеричек успела даже написать, что теперь-то мемхак станет не нужен. Мне почему-то вспомнился старый вирусный ролик «не нужон», ну да ладно. Теперь игра поддерживает около сотни новых функций, большинство которых — копия аналогов из мемхака. Есть и пара тех, ради которых мы не заморачивались, но их полезность под вопросом.Интересно, что в процессе добавления новых событий разработчики вновь частично сломали поддержку старых карт. Индексы нескольких старых событий сдвинулись, и если кто-то плясал именно от них, то карта будет работать некорректно. Таких прецедентов явно мало, так что это заявление так, для протокола.
Неисправности
Патч находится в статусе «бета» — некоторые новые функции ничего не делают, имеются проблемы и в визуальной части. Неясно, кто вообще там тестированием занимается — даже простейшие функции никто не проверил на работоспособность. Но, понятное дело, со временем эти проблемы устранят.Почему это неинтересно?
А заодно и напоминание, почему вообще любой патч неинтересен.Аудитория. Кто установит новый патч? Только те, кто молча терпит все неудобства официального клиента и не создал никаких надстроек для него. Таких площадок довольно мало, если считать именно те, на которых играет хотя бы более 1000 человек. Официальная батла, Рубатл, кто еще? Да и там неясно, стоит ли вообще вспоминать об их существовании.
Целесообразность. Есть ли смысл разменивать удобство, созданное за счет мемхака, на аналоги функций? Конечно, если речь о полной поддержке. Если же мы лишаемся даже банального рисования интерфейса, то это уже большой-пребольшой вопрос, не говоря уже о функциях, лежащих в основе механик карты.
На сегодняшний день в карте присутствует около 1000 функций, созданных на основе мемхака, из которых около 500 используются на регулярной основе и не имеют аналогов. Патч 1.29 вышел почти спустя год с релиза 1.28. Сколько нам ждать, чтобы всё необходимое появилось в игре? Скорее последние платформы на 1.26 умрут, чем мы получим полноценную замену. Кроме того, на каком-то этапе начнется проблема технического долга.
Технический долг
Как я неоднократно говорил в прошлом, JASS — это очень медленная штука, запускаемая внутри миниатюрной виртуальной машины. Внутри неё не существует имен функций или переменных — только индексы для поиска по списку-массиву. И эти поиски становятся затратнее по времени с каждой новой добавленной функцией. Добавь 100 новых, и просадка будет не более 1%, добавь 1000 — и потерю 10% фпс заметят многие. Цифры примерны, оценить реальное влияние не представляется возможным, но зависимость прослеживается просто по определению.Есть и более глубокие проблемы, вроде утечек памяти в виде внутриигровых объектов. Часть сущностей внутри игры никогда не используется повторно, но и не удаляется, накапливаясь мертвым грузом в оперативке. Самое обидное в том, что текут самые востребованные функции, с высокой частотой использования. Эти проблемы разработчики тоже не решили, если вообще знают о них. В конце концов, когда говоришь с «продюсером» близзард, ты не уверен, донес ли он информации до того, кто способен её хотя бы понять.
Но я всё же сохраню каплю надежды и не буду хоронить близзардов прямо здесь.
Я и Blizzard
Несмотря на явные проблемы между мной и Близзард, вызванные острой риторикой с моей стороны, они всё же заинтересованы в поддержке доты и лода на новых патчах. Что самое забавное, ко мне они не пришли сами, но партнер по лоду сумел убедить их в необходимости сотрудничества. По большому счету, сейчас компания пропагандирует использование старых версий карт, уровня фрога или, в крайнем случае, 85й версии, т.к. запустить более новые версии на своих патчах у них не получилось.«Продюсер» запросил список хотелок, а я до сих пор не могу нормально сесть и составить его — всегда есть что-то интереснее, чем компилировать огромный список из того, что уже сделано. К тому же, выше я уже сказал, что ждать полную реализацию хотелок и фиксов к ним придется не менее года. Я уж молчу о том, что каждая версия прирастает хотя бы парой новых функций, а варкрафт такой скоростью апдейтов похвастаться не может. Сотрудничество может вылиться во что-то продуктивное, но рассчитывать на это я б не стал.
Почитать о происходящем можно на хайве, реддите или официальном форуме.
3 комментария