Скорость поворота

В Варкрафте (и доте 2) скорость поворота (turnrate) определяет время, которое требуется для разворота на 180 градусов. Прежде чем начать движение в указанном направлении, атаковать или применить способность на цель, юниту нужно развернуться в её сторону. Обе игры используют небольшое «окно» в 11.5 градусов — если между целью и юнитом угол становится меньше окна, то действие начинает выполняться. Проще говоря, нет нужны постоянно смотреть на цель.

Отчасти этот момент делает хит-н-ран стратегию чуть сложнее — ты обгоняешь героя, а потом тратишь добрые полсекунды на развороты лицом к нему и обратно.



Каждый юнит имеет свою скорость разворота, и есть абилки, которые её модифицируют. Большинство героев разворачиваются со скоростью 0.4-0.6, что в д2 можно перевести как «нужно 0.15-0.23 секунды на полный разворот». В варкрафте с этим сложнее.

Что на этот раз?

В варкрафте используется «умная» скорость разворота, учитывающая, что существо не может мгновенно повернуться на 180 градусов. Даже если этого хочет создатель карты, ага. Любое значение выше 0.5 эквивалентно значению 0.5 с точностью до второй цифры после запятой. Иными словами, юнит со значением 20 разворачивается так же быстро, как юнит с 0.5. Разница лишь в том, насколько быстро набирается скорость разворота и как быстро она деградирует.

Разворот состоит из трех компонентов — начало, собственно поворот, окончание. Сперва юнит начинает набирать угловую скорость и достигает максимальной скорости вращения, а после прохождения некоторой точки — замедляется. Другими словами, кручение ведется с непостоянной скоростью. Это позволяет юниту с параметром скорости разворота 20 быстрее разогнаться до максимума, чем юниту с 0.5. Конечно, человек никогда подобной разницы не заметит.


Когда не понимаешь, зачем автор лжет

Единственный аспект, где проявляется преимущество скорости поворота выше 0.5 — это заклинания, замедляющие эту самую скорость поворота. Например, если бристл попадет под масло бетрайдера, он будет вертеться со скоростью 0.3, а не 0.18. Ускорение для начала вращения при этом отличается в разы — на значении 0.3 ББ разгонится до момента поворота за 0.2 секунды, а на 0.18 — ну, около секунды. Разворот на значении 0.5 занимает примерно 0.13 с.

Проще говоря, любая скорость поворота ограничена жестким лимитом, сравнимым по эффективности со скоростью поворота 0.5. Если у юнита скорость поворота выше, то никаких преимуществ он не получит, пока бетрайдер не польет их маслом. Только после этого разница будет заметна.

Поэтому, пока в D2 кому-то поднимают скорость разворота, выше 0.5 в варкрафте она все равно не растет. Функция поворота, очевидно, сопряжена с матаном, и её саму по себе непросто найти, поэтому доступ к памяти проблему никак не решает.

Что вообще это за числа?

Скорость поворота измеряется в радианах за 0.03 секунды. Да, очень хорошая метрика, почти как фаренгейты.


Я у мамы уникальная Америка

Поворот на 180 градусов равен повороту на 3.14 (пи) радиан.

Чтобы узнать время, нужное для поворота на 180 градусов, достаточно разделить 0.03*пи на скорость поворота. Т.е.
  • 0.4 — 0.235
  • 0.5 — 0.188
Далее — актуально только для д2
  • 0.6 — 0.157
  • 0.7 — 0.135
  • 0.8 — 0.118
  • 0.9 — 0.105
  • 1.0 — 0.094

Любые изменения скорости поворота считаются от базовой.

Если юнит получает приказ кастануть способность или использовать предмет по цели, которая не находится в окне допустимого замаха, юнит начнет разворачиваться. Этот разворот невозможно остановить никаким приказом, кроме стоп или "держать позиции". Это сделано для того, чтобы игроки не сбивали сами себе касты, кликая слишком быстро. Все полученные в это время приказы ложатся в очередь и перебивают друг друга.

Висп
В D2 у виспа присутствует карт бланш на любые развороты — они ему просто не нужны. У нас ему просто выдана максимальная скорость поворота, что, в принципе, мало кого волнует вообще.

У кого какие скорости поворота?

Действительно для DotA2. В нашей дотке значения могут отличаться, ВНЕЗАПНО. Например, у наикса — 2.1. Ему вообще похер на бетрайдера. Не комильфо, пофиксил прямо сейчас до единички.

  • Batrider, Bristleback, Faceless Void, Lifestealer, Phoenix, Shadow Fiend — 1.0 — 0.094 с
  • Earthshaker — 0.9 — 0.105 с
  • Magnus, Storm Spirit — 0.8 — 0.118 с
  • Drow Ranger, Wisp, Pudge, Rubick, Sniper, Templar Assassin, Tusk — 0.7 — 0.135 с
  • Meepo — 0.65 0.145 — с
  • Arc Warden, Beastmaster, Clinkz, Elder Titan, Enchantress, Lone Druid, Mirana, Oracle, Puck, Razor, Shadow Shaman, Spectre, Spirit Breaker, Tidehunter, Venomancer, Viper, Warlock, Winter Wyvern, Witch Doctor, Wraith King — 0.4 — 0.236 с

Остальные имеют параметр равным 0.5-0.6.

Визуальная скорость разворота

Далеко не у всех героев реальная скорость разворота совпадает с визуальной. Это хорошо видно на примере того же THD, излюбленный трюк на котором — извергать пламя задницей. Все дело в некорректном значении разворота модельки в настройках юнита.

8 комментариев

avatar
ВОПРОС МЕСЯЦА:
как обойти лаунчер чтобы использовать «зумхак» ?
P.S. В этом рассказе не одного слова про моего зомбика! разве там ничо на поворот не влияет?
avatar
а вот вопрос, если я выкладываю материал на твой сайт если я сошлюсь меня банят, (там содержаться ссылки на читы и т.д.) ты не обижаешься что я так выкладываю? или как мне поступать? но в картинках всеравно твой сайт есть кстати в линках картинок крч, я просто тебя уважаю, но я хочу донести тебя иногда куда-то
мож по рекомендуешь или пох?
avatar
без разницы
avatar
так же, как мапхак его обходит
avatar
что такое помощь в управлении?
-disableselection (-DS) / -enableselection (-ES)

Включает / отключает помощь в управление вызванными юнитами, например у Techies, Invoker’а, Lanaya и т.д.
avatar
Еще дракониды смешно разворачиваются.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.