Великий раскол

Когда-то весь мир Варкрафта был представлен единым континентом. Калимдор объединял игроков на развитие, хиро арены, тауэр дифенс и множество других рас, предоставляя кров и пищу практически безвозмездно. Но нигде не бывает спокойствия, и земли материка раздирали лютые войны за территории и народ. Каждый клан искал себе адептов, готовых нести идеи вождя менее образованным людям, ограм, троллям и любым другим жителям материка.

Первое время явных лидеров не было — население было пассивно и охотно служило каждому клану, кому удавалось захватить внимание простолюдин. Но чем дольше держится хаос, тем сильнее становятся его адепты: Калимдор начал погружаться во тьму Aeon of Strife — многокоридорного удержания базы. Лидером движения стал клан под лидерством Эула, который, однако, был быстро сброшен с трона своим более хитрым наследником Гуинсо. Хоть последний и принадлежал к расе нейтральных овец, он сумел повернуть развитие AoS в выгодном для жанра направлении. Под его началом клан вырос до невиданных на тот момент размеров, а идея DotA приобрела окончательную форму.



Гуинсо быстро устал от правления — и во многом из-за чрезмерной сложности жизнеобеспечения адептов учения DotA. Будучи далеким от управленческих дел, он прибегнул к медлительным, но дешевым посредникам: клан Гуишка, состоящий из маленьких гномов, был готов исполнить многие желания мастера. Со временем их неторопливость стала критической, а количество допущений и проблем, создаваемых ими, росло в геометрической прогрессии. Поэтому клан был брошен на попечение другого нейтрала — ледяной лягушки Айсфрога.



Под новым началом DotA быстро расцвела, завоевав любовь сотен тысяч жителей Калимдора. О клане слышали все жители — кто-то рассказывал о своих боевых подвигах, кто-то предлагал своих военачальников, другие — обсуждали уже имеющихся и вносили изменения в устав. Но были те, кто лишь жаловался, что эти недоделанные «сами-себе-вожди», неспособные толком управиться даже с одним воином, погубят весь континент. К сожалению, их страхи оказались обоснованными.

Развиваться на Калимдоре было непросто. Этот мир был далек от технологической революции — недра были недоступны, а ресурсы на поверхности истощались с каждым днем всё сильнее. Добывать необходимое пропитание мешал и сам дикий мир — даже безвредные в обычной ситуации ягоды могли отравить половину деревни. Как потом выяснится, их нельзя было перевозить и хранить дольше, чем пару дней, но никакой информации об этом не существовало. Мечты о полетах к дальним мирам также откладывались — не было даже металла строить космолеты, не говоря уже о топливе. Чем активнее продвигались лидеры клана в поисках новых территорий и последователей, тем очевиднее становилась необходимость поиска нового места для жизни. Но на что можно надеяться в таких условиях, как не на чудо?



Набрав должное количество последователей, Айсфрог провел успешные переговоры о присоединении клана к межгалактической корпорации Клапан. На тот момент она была известна больше за ненависть к цифре 3, при этом никакого опыта работы с варварами (RTS) у неё не было. Тем не менее, это не помешало оптимистично смотреть в будущее. Клапаны пригнали 2 больших транспортных корабля, а также 2 вспомогательных эсминца Episode 1 и Episode 2. Последние помогли расчистить площадку от недоброжелательных соседей и зарегистрировать DotA как торговую марку, чтобы оставшиеся кланы не смели покушаться на идеи Айсфрога.

Миграция на другие планеты оказалась долгой, мучительно, и пережили её далеко не все жители клана. Кто-то пытался выпрыгнуть в открытый космос, другие сходили с ума и попадали в специально оборудованные лазареты. Однако, учитывая многочисленность последователей, никакой обеспокоенности эти потери не вызывали. Даже те, кто сначала горевал по былому величию, освоились на новом месте за считанные месяцы, а лазареты показывали 90% эффективность реабилитации. Порт посчитали успешным, и дальнейшее развитие клана ведется по сей день, под строгим надзором умудренного опытом старца Айсфрога и духовного лидера Габена Новоколодцева.

С тех пор Калимдор опустел — лишь редкие мегаполисы с полуразвалившимися небоскребами напоминают о былом величии DotA. Конечно, в пригороде жизнь не закончилась — местные до сих пор пытаются строить свои проекты, создавать новые кланы и мечтают о былой славе легиона DotA. Кто-то продвинулся в этом больше, кто-то — меньше. Но жизнь покинула этот континент. Или нет?

Глубоко под пластами пропитанной кровью земли, на дне материка пробудился страшный кракен Капитализмус. Он был порождением чистого хаоса, взращенный адептами легендарного межгалактического совета некромантов и менеджеров ЕАГеймс. С его пробуждением большая угроза нависла над самыми технически продвинутыми кланами Калимдора, ушедшими на века вперед в развитии.

А теперь серьезно

Мемхак — универсальная технология, позволяющая творить с игрой всё, что хочется, и даже то, что раньше не хотелось. Хочется повращать баратума на стержне три раза против часовой стрелки, а затем выкинуть с карты? И такое можно. Хотелось индивидуально настраивать бонусы от предметов, навыков, создавать на лету уникальных юнитов? На здоровье! Новые элементы меню, собственные меню, новые события, своя игра в игре? Всегда пожалуйста, дайте только срок. Стандартные возможности варкрафта ограничены теми, которые разрешили разработчики. С мемхаком взрослые мальчики сами решают, что и как использовать, без ограничений, но с риском выстрелить в ногу.

«Си» позволяет очень просто выстрелить себе в ногу. На «Си++» сделать это сложнее, но, когда вам это удается, ногу отрывает полностью.

Да, конечно, это не умаляет потенциальной опасности распространения вирусов. Но давайте глядеть на статистику честно — кому в 2017 году может придти в голову распространять вирус по мизерной аудитории варкрафта, раскиданной в основном по странам третьего мира? Какие потенциально важные данные можно украсть у филипинцев с их 100 кб/с интернетом и отсутствием платежных систем в стране? Ботнет? Не смешите мои функции — организовать сайт с подкачкой файла "два лолера жарят друг друга без ADP.avi.exe" намного проще, быстрее и эффективнее, причем в разы. Ситуация похожа на ту, в которую попал Сахаров со своей ядерной бомбой. Да, это самое разрушительное оружие в мире, но именно оно гарантирует сегодня безопасность всех развитых государств от любой агрессии. Аналогично не следует рассматривать мемхак с точки зрения «мы все умрем» — еще как выживем.

Дота живет на нескольких основных платформах, и родной батлнет — не в их числе. Причины тому я уже раньше называл, и главные среди них — нереально высокая задержка и отсутствие даже примитивного античита. Поэтому для части аудитории выход патчей 27/27b вообще ничего не изменил. Однако стоит вспомнить, что есть у игры и официальные пользователи, притом, как водится, со средним IQ как у пластикового корпуса их компьютера. Именно эти «хлебушки» вывалятся из общей картины после обновления, т.к. наша карта рассчитана сугубо на 26/27a.

Почему нельзя обойтись без мемхака?
Потому что только за счет него появилась реализация техник, о которых раньше вы и думать не могли. Все те удобства, которыми переманили игроков на доту2, могут быть реализованы здесь. И не стоит заявлять, что чем-то можно пожертвовать — однажды попробовав хорошее, старым «нормальным» будешь только давиться.

В патче 1.27b была закрыта возможность записи в память, что полностью отключает не только автораспаковку библиотеки, но и ряд других патчей. В конце концов, библиотека для того и опциональна, что в ней нет ничего действительно важного. Но вот без патчей вы никогда не увидите магазинов, которые открываются сразу при приближении героя. Не увидите красивого кулдауна, точных орб-эффектов на атаке, корректной работы манипуляций с кулдауном, и многого другого. Это качественно новый уровень разработки, на котором действительно приятно иметь дело с игрой.

А теперь главный вопрос
Что важнее, следовать неизвестно зачем существующим патчам варкрафта, которые несут ровно 0 функциональности в доту (игру, которую вы, скорее всего, играете чаще всего)? Или же забить на бесполезные апдейты и играть с комфортом на современной карте?



Пропагандируйте использование 26a/27a. Объясните просто, на пальцах — эти версии работают, причем вторая — даже под управлением какой-нибудь Windows 10. Они выполняют то, что от них требуется. Откат на старую версию никак не противоречит пользовательским соглашением и не ломает лицензию. Просто официальный бнет, в котором все равно никто ничего не играет, становится недоступным.

Однозначно известно, что 27b уже не поддерживает добрую половину нововведений. Вероятно, со временем близзард поймут, как закрыть и доступ на чтение. Ничего взамен они давать не собираются — по крайней мере, не в том обозримом будущем, которое вы хотите. Мы все растем, и дота, которую мы знали 8 лет назад, — тоже. Каждый новый патч собирает все больше хейта, они кажутся движением в совершенно другом направлении. Это нормально — мир изменился, приоритеты игр тоже. И с каждым новым изменением неизбежно набегает волна "а вот раньше..." Однажды вы покинете мир доты, по семейным ли обстоятельствам или по собственному решению. Но далеко не факт, что даже тогда близзарды разродятся на что-либо дельное. А раз живем один раз, то давайте возьмем по максимуму от возможностей, вместо того, чтобы ждать у моря погоды?

1 комментарий

avatar
бля, это же очевидно
лайк за сочинение бтв
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.