Patch 1.27: последствия



Хотелось бы воспользоваться возможностью поговорить об упущенных возможностях с проблемах, с которыми мы столкнулись здесь и сейчас. Но для начала хочу поблагодарить Blizzard за то, что они начали вновь поддерживать игру спустя 5 лет, наняли людей, платят им и вкладывают фактически деньги в старую платформу. Едва ли найдется другой разработчик, который вспомнит о своём продукте спустя столько лет. От всего сердца благодарен за возвращение Blizzard, но то, КАК это возвращение произошло — это пиздец.



Сценарий пошел по наихудшему варианту. Если кто-то следил за сценой, то видел, как сперва появились слухи о найме сотрудников под старые проекты. Люди фантазировали о нововведениях всю вторую половину 2015 года, и не останавливались в 2016-м. Затем — множество слухов о готовящемся патче, включая наспех сляпанный фейк-ченжлог.



Наконец, появилось еще и видео, где некий глава подразделения классических игр Blizzard рассказал о переменах, которые ждут сообщество Warcraft 3.

Ролик просмотрели более 300 тысяч человек за 3 дня. Каждое слово было разобрано на цитаты. Восторг был невероятен, событие хайпили повсеместно. WC3 появился в заголовках Gamespot и множества других игровых сайтов, он был повсюду — и не в качестве проходной новости. Вашу мать, 300.000 просмотров на видео говорит именно о том, что WC3 потенциально интересен как минимум 300 тысячам людей. Да такого количества просмотров у WC3 не было уже более 8 лет! Треть миллиона глянула видео об игре 2003 года. А затем вышел патч.



Обновление поправило поддержку Windows 7/8/10, Mac и один баг, о котором знали единицы людей. И, вместе с тем, все программы, работавшие с памятью, перестали работать. Это прекрасно, если мы говорим о хакерах — пока что нет ни одного хака для нового патча, и это первый шаг навстречу качественной игре. Но, вместе с тем, упала и W3Arena — одна из лучших альтернатив BNet. Платформа уже объявила, что останется на версии 1.26, пока не появится возможности обновиться. Это может занять недели — достаточно работы, учитывая глубину интеграции арены в мозг игры.

И вот здесь показалось — ну окей, мы пока можем поиграть на Bnet, делов-то. Но никто в Blizzard не сделал ровным счетом ничего, чтобы убрать старый «добрый» латенси, жестко зафиксированный в Battle Net на 250 мс. А именно из-за этого игроки покидали официальную площадку и искали места, где ничто не будет мешать хорошо микрить и пользоваться преимуществами своей реакции. Да, 250 мс хороши при игре между европейцем и китайцем, это действительно уравнивает шансы. Но ни один сильный игрок не согласится играть с такой зажержкой. Это просто смешно — технология 2003 года по-прежнему существует в игре, пропатченной в 2016-м.



Казалось бы, это легчайший фикс в истории. Примеров платфор с регулируемой задержкой масса, технология существует давно и хорошо известна игрокам. Практически все инструменты для создания игр в первую очередь убирают гребаные 250 мс. Но Blizzard ничего не сделали. Это была огроменная возможность показать своё внимание публике. А получилось, что из 300 тысяч людей большинство просто глянуло на 3-строчный ченжлог и просто: "че? поддержка маков и вин10? Вообще плевать. Ничего нового!? Да пошли вы."

Достаточно было показать игрокам фикс хаков, обновленный Battle.net и нулевой (или регулируемый) латенси — и игра бы наводнилась старой кровью. Все фанаты бросились бы играть, поднимаясь по ладдеру, будучи уверенными в отсутствии хаков. Даже кастом карты стало бы приятнее играть без задержек. А на практике — может, десятки или сотни людей сейчас и играют в Battle.Net 1.27, но это целиком и полностью проебанный шанс впечатлить людей.



Да даже патч по балансу не нужен. Если у вас нет идей или времени — берите его, пожалуйста, мы подождем хоть до следующего года эти изменения, но сейчас дайте то, что реально нужно людям. Мне не нужна поддержка широкоэкранных мониторов. Мне не нужны HD модельки. Нам нужна лишь база для развития, что-то, с чего можно было бы начать самим игрокам.

Мне неясно, зачем Blizzard показали это видео, если у них нет ничего нового. Нет никаких улучшений в этом патче. Они могли просто запостить на своем форуме сообщение "Народ, мы счас выпустим патч, на базе которого будем дальше строить светлое будущее игры. Он нужен нам, поэтому особых изменений не ждите". Но нет же — ничего не было сказано. Выбросив видео на публику, они подняли ожидания до высот, куда не забиралась ни одна другая игра. Алло, в 2016 году уже не осталось людей, которые играют только в чистый BNet — все уже оценили прелести нулевой задержки и дополнительных функций, вшитых в различные клиенты. Игроки ожидали чего-то подобного и в новой версии платформы, чтобы она была хоть как-то конкурентна. Это логичный вывод, который можно сделать после просмотра ролика, и это подмахнуло дров в топку хайпа — мы были в восторге. А в итоге компания сама себе создала ебучую проблему.



Подобной возможности призвать игроков у Blizzard больше не будет. Люди, которые когда-то увлекались Warcraft, увидели это сообщение и в них вновь вспыхнул прежний огонек страсти. Они хотели снова окунуться в ладдер и старые добрые игры совместно с друзьями. На практике же это выглядело так — "Они добавили поддержку всяких ОС? Ебать. Я не буду в это играть". Любой, кто играл на официальном Bnet с официальной задержкой согласится, что это явно не назвать приятным процессом. И в следующий раз, когда Blizzard попытается сделать еще один анонс, разочарованные сейчас люди даже не глянут на список изменений — «да там снова какое-нибудь дерьмо, я их уже знаю».

Следующий большой патч, 1.27b, который должен быть большим патчем, не соберет и близко того внимания, что смог 1.27a. Так почему же блять не был сделан обычный пост «Мы тут строим фундамент для новой эры Варкрафта. Извините за сломанные программы, реплеи и прочая — нам реально надо начинать двигаться, а новые фишки мы подвезем чуть позже.». Все бы согласились с таким подходом и не было бы разочарований. А теперь аудитория (за исключением тех людей с Маками, кто жаловался на плохую поддержку) просто пиздец как зла. Учитывая, что патч должен был вернуть людям веру и порадовать их — это провал.



Связь с сообществом не была реализована. Шанс громко заявить о себе превратился в позорный пшик. Теперь остается лишь ждать. По моим сведениям, буква b появится только ранним летом. Возможно, в нём будет уже нечто большее — новые карты или баланс.

От себя:
Одно большое гребаное разочарование. Официальный видосик, записанный в стиле "мы идем биться на ворота к Саурону, пока хоббиты несут кольцо" — эпичная музыка, громкие обещания. Естественно, волна хайпа снесет нахер тех, кто пытается вспомнить аналогичные маркетинговые ходы при продвижении WoW и напомнить о том, чем всё кончилось в другой ветке Blizzard. А в результате — "что, блять? это всё?".

The VIP room! pic.twitter.com/4f8wcodpSz— David Gorman (@LDdota) 2 марта 2016 г.


Окей, у них не было времени. Пусть они только начали своё погружение в исходники. Но ведь изменить константы — это же легко! Убрать делей в батл нете? Исправить время обновления тумана, максимальной скорости движения, да сотен параметров? Хер там — поддержка современных систем!

Blizzard просто взяли лучшего топ-менеджера по продажам и сказали, что он должен вернуть интерес в варкрафту. Они знали, что сейчас у них нет ничего, но хайп был нужен чисто по соображением маркетинга. Хайп удался, патч — нет. В отличие от людей на презентациях Apple, варкарфтеры не поведутся на обещания дважды. По крайней мере, большинство из них. Компания умудрилась проебать лояльность тех, кто не был посвещен в планы релизов, создав атмосферу возрождения игры и убив её на месте.

С технической точки зрения. Все проблемы и выявленные недавно уязвимости по-прежнему в строю. Всё, что произошло — это игру пересобрали при помощи обновленной Visual Studio, что и вызвало изменение всех оффсетов. Мапхаки вернутся за считанные дни, если патч будет хоть немного популярен среди игроков. Пока же, как и в случае с 1.26, этого не предвидится.

11 комментариев

avatar
а то что размер карты теперь 64мб никого не радует? о.О
avatar
внимательнее читай. это фейковый лог
avatar
А как насчёт топика на hive? Туда рили заглядывает кто-то из стаффа близзард? Есть надежда что хоть что-то из предложенного реализуют, мм?
avatar
Громкий кудкудах превратился в поп-пок-пок.
avatar
не согласен что варкрафтеры не поведутся дважды, проглотят и продолжат хатиковать
avatar
или играть в 1.26
avatar
и в 83
avatar
5.83
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.