Что такое триггеры (JASS)

В варкрафте реализовано около 200 способностей самого разного пошиба, и еще 200 производных от них. Такое разнообразие позволяло мапмейкерам творить невообразимое, многократно расширяя возможности карт. Но всё приедается и становится обыденностью, если не давать игрокам чего-то нового. И это новое было решено реализовать в формате собственного языка скриптов — JASS, или Just Another Script Syntax, открытого для каждого мапмейкера.

Всё, что сделано не при помощи стандартных возможностей редактора, а при помощи скриптов, и получает название "триггерное". Чаще всего речь об абилках, но, например, все магазины в доте не совсем настоящие — там очень много триггеров.

Почему важно понимать разницу
Все стандартные спеллы варкрафта имеют свои особенности. Например, пурж снимает все магические бафы и эффекты, а Bloodlust сбрасывается с цели, когда та получает маг иммун. Это называется естественное поведение.

Триггерные способности не подчиняются естественному поведению — игра не в праве решать за создателя, когда нужно снять триггерный эффект, а когда не нужно. Поэтому автор сам решает, внедрять в скилл поддержку других способностей или забить — и так схавают.

Например, ульт Sven долгое время был обычным боевым кличем, как у ES , который давал 100/150/200% бонус урона самому себе. Тогда ульт сбивали Diffusal (клич оставляет на юните магический баф), Eul и другими абилками — магическое рассеивание достаточно популярно. Тогда фрог перевел абилку на новую основу — триггеры. Теперь юниту выдается скрытый спелбук, внутри которого — аура, действующая только на себя, на 100/150/200% бонус урона. Первое время он также добавил отслеживание Eul и пуржей (и только их, ничего другого) по Свену, чтобы снимать этот спелбук, но потом вообще убрал возможность такого диспела. Вот так стандартный спелл превратился в триггерный, потеряв естественное поведение по дороге.

Другой, более актуальный пример, это ульт BS . С самого первого дня своего рождения он был триггерным — нет в варкрафте такой абилки. И ни одной возможности его диспелла у игроков не было. Что бы там не говорили про-игроки икапа, снимавшие даже Doom при помощи манты, никто и никогда не мог снять ульт сикера. Он действует строго указанное время и не берет в учет вообще ничего, даже смерть юнита. У него нет естественного поведения, подразумевающего возможность снятия бафа диспелом, и поэтому только знание о его триггерной природе убережет игрока от нелепых смертей, попыток рассеять и прочего.

Как узнать, кто триггер, а кто нет?
Только опыт либо знания, почерпнутые откуда-либо. Даже здесь.

Хорошо, а к чему это?
Планирую сделать обзор всех героев в плане того, как устроены их абилки. Там едва ли будут ценные фичи (всё, что можно было абузить, давным давно исправили), но может быть интересно именно с точки зрения «как оно устроено». Если есть пожелания по поводу того, какого героя разобрать первым — пишите в комменты. Если желания нет — тоже пишите.

14 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.