Убить нельзя отхилить, или почему сларк суицидится
DoT — damage over time, урон со временем. Самый очевидный дот — это ульт дума или веномансера, когда юнит просто получает с течением времени урон. Дот бывает двух типов — тот, который убивает, и тот, который не убивает. А теперь поговорим о самых интересных Дотах.
Есть в варкрафте такая абилка, как "отравленное оружие". Она является бафплейсером, и самый наглядный её пример — это . В настройках этой абилки есть флаг — «может убить» или «не может». Например, у Poison Stingможет убить, а сам никогда не добьет.
Есть также абилка "Огонь феникса", также наносящая урон со временем. Она не может убить ни при каких обстоятельствах, и всегда оставит юнита живым. Единственное замечение — эта абилка имеет «начальный урон», который действительно может убить.
Также в дотке используется эмуляция «яда». Когда юнит под действием некой абилки, то урон не превышает его хп с учетом резиста (оставляя 2-3 хп).
Все три типа работают со множеством нюансов.
Является бафплейсером, а значит, его нужно кому-то выдать, а потом ударить по нужному юниту. Поэтому его нельзя использовать для вещей вроде ульта — бить каждого юнита в таком аое выйдет крайне затратно.
Является магическим дебафом. Урон наносит раз в секунду. Если не складывается друг с другом — сравнивается по множеству параметров (урон, длительность, замедление) и выбирается сильнейший. Если складывается — то просто складывается с другим ядом, имеющим ТОТ ЖЕ баф, например, у лопаток Мипо.
Урон наносится с заданной в настройках частотой. Не складываются друг с другом — если юнит уже имеет дебаф огня, другой на него не подействует, даже с тем же бафом. Так, если пробежится сквозь кого-то, то ракетки по нему бить не будут. Дебаф Shukuchi висит 4 секунды, а дебаф Rocket Barrage — 0.01. Поэтому в обратную сторону такая фича не работает.
Раньше на базе огня работал и ульт . Поэтому от него можно было уклониться, спрятавшись в тень хотя бы на долю секунды — тогда огонь не мог наложиться. Также его снимали астралы . Теперь он реализован через эмуляцию.
К проблеме резиста нужно отнести также вещи, которые прямо увеличивают входящий урон — в доте это или любой астрал. Похожи на них увеличители от других абилок, но эти встречаются чаще в случае .
Грубо говоря, и , и могут убить себя, если будут под увеличителями урона или абилками, снижающими резист.
Есть в варкрафте такая абилка, как "отравленное оружие". Она является бафплейсером, и самый наглядный её пример — это . В настройках этой абилки есть флаг — «может убить» или «не может». Например, у Poison Stingможет убить, а сам никогда не добьет.
Есть также абилка "Огонь феникса", также наносящая урон со временем. Она не может убить ни при каких обстоятельствах, и всегда оставит юнита живым. Единственное замечение — эта абилка имеет «начальный урон», который действительно может убить.
Также в дотке используется эмуляция «яда». Когда юнит под действием некой абилки, то урон не превышает его хп с учетом резиста (оставляя 2-3 хп).
Все три типа работают со множеством нюансов.
Отравленное оружие
В доте имеется у:- Geostrike (складывается)
- Poison Sting
- Frostmourne
- пассивка зомбиков из томба (складывается)
Является бафплейсером, а значит, его нужно кому-то выдать, а потом ударить по нужному юниту. Поэтому его нельзя использовать для вещей вроде ульта — бить каждого юнита в таком аое выйдет крайне затратно.
Является магическим дебафом. Урон наносит раз в секунду. Если не складывается друг с другом — сравнивается по множеству параметров (урон, длительность, замедление) и выбирается сильнейший. Если складывается — то просто складывается с другим ядом, имеющим ТОТ ЖЕ баф, например, у лопаток Мипо.
Огонь феникса
В доте имеется у:- Rocket Barrage
- Schukuchi
Урон наносится с заданной в настройках частотой. Не складываются друг с другом — если юнит уже имеет дебаф огня, другой на него не подействует, даже с тем же бафом. Так, если пробежится сквозь кого-то, то ракетки по нему бить не будут. Дебаф Shukuchi висит 4 секунды, а дебаф Rocket Barrage — 0.01. Поэтому в обратную сторону такая фича не работает.
Раньше на базе огня работал и ульт . Поэтому от него можно было уклониться, спрятавшись в тень хотя бы на долю секунды — тогда огонь не мог наложиться. Также его снимали астралы . Теперь он реализован через эмуляцию.
Эмуляция
В доте используется для:- Poison Nova
- яд дракона
- некоторые «спелы-которые-не-убьют» —
- Dark Pact
- Double Edge
- Purifying Flames
- Задача: нанести 20 урона, но не убить юнита.
- X (урон) =20
- Если юнит — герой, то учитывает стандартный бонус резиста (25%) и урон становится X * 0.75
- Если здоровье юнита меньше X, то X становится равным (здоровье / 0.75 — 2)
- Нанести X урона
Очевидные проблемы этой эмуляции:
- резист может отличаться от указанной цифры в 25%. Например, от рождения имеет дебаф на отрицательный резист — он умрет от эмуляции вообще без сторонней помощи. Если снизить резист другими методами — — то умрет и герой с нормальным резистом. на — лучший артефакт. Длительность дольше, чем ульта вено — войдет там очень много, и даже прикончит.
- юнит умирает не когда у него ровно 0 хп, а когда у него 0.405 (не спрашивайте, почему, просто примите за факт) или меньше. если у героя останется 1.8 хп или меньше, то он умрет от яда. Такое случается редко, но возможно.
К проблеме резиста нужно отнести также вещи, которые прямо увеличивают входящий урон — в доте это или любой астрал. Похожи на них увеличители от других абилок, но эти встречаются чаще в случае .
Грубо говоря, и , и могут убить себя, если будут под увеличителями урона или абилками, снижающими резист.
12 комментариев