Backdoor и Anti-backdoor

В дремучие времена башни были сильнее, а герои — слабее. Со временем в дотке появлялись все более епимбанутые герои, а башни нерфились. И однажды настал момент, когда их начали разбивать просто правой кнопкой, без крипов. Это явление получило название Backdoor, по аналогии с «черным ходом», позволяющим спасти жизнь и игру.

Classic Backdoor

Количество подожженных задниц росло в геометрической прогрессии. Где-то за бд банили, где-то вводили условия «за бд в бан», где-то просто вспоминали родственников до седьмого колена. Фрог долго думал и родил идею — башни должны постоять за себя сами до некоторого момента. Если их смогут убить даже с доп. защитой, то так тому и быть. Так и появилась Anti-backdoor (ABD) система.

Суть Anti-backdoor

Первые вышки остаются без ABD — они не настолько ценные, да и придают вид «сбалансированности» всей системе.
Все остальные вышки и трон каждой команды охраняется специальными триггерами. Если кто-то начинает наносить урон по башне, причем рядом нет вражеских башне крипов, то башня начинает «вылечивать» входящий урон.
При реально сильном перефарме два-три героя легко справятся с АБД — в этом и задумка.

С технической стороны

Вся АБД состоит из трех частей (триггеров), каждый из которых делает только свою работу.

Часть «на стреме»
Каждые 5 секунд, начиная от момента загрузки карты (появление таверн), триггер проверяет наличие вражеских крипов в конкретном регионе. Если вражеский крип найден, даже мертвый — то специальная переменная устанавливается на «ок», «все норм». Всего есть 8 таких переменных — по одной для каждой T2 вышки и еще по одной на каждую базу.

Нужно уточнить, что крип разлагается 14 секунд (1.5с длится смерть, 12с разложение). Например:
  • 29я секунда: крип заходит в регион;
  • 30я секунда: триггер проверяет регион и ставит «все нарм» для связанного с региона вышкой;
  • 37я секунда: крип умирает, других крипов больше не было;
  • 40я секунда: триггер проверяет, находит труп, оставляет «ок»;
  • 45я секунда: триггер проверяет, находит труп, оставляет «ок»;
  • 50я секунда: триггер проверяет, находит труп, оставляет «ок»;
  • 51я секунда: труп разложился;
  • 55я секунда: триггер проверяет, не находит крипов, ставит «не ок».
Так один крип может дать до 19 секунд (14с разлагается, через 5с триггер проверяет) выключенного АБД после своей смерти.

Часть «о боже, меня бьют»
Активируется, когда башня или трон получает урон. Если флаг стоит «ок», то просто записывается, сколько урона получила вышка. Если «не ок», то башня снижает урон на 25% (на 75%, если её бьет иллюзия), а остаток сохраняет как «надо вылечить»

Часть «реген»
Работает каждую секунду со старта игры. Проверяет, есть ли башни, которые надо вылечить, и стоит ли переменная, связанная с ними, в состоянии «не ок». Если такие есть, выхиливает 90 хп за один раз, пока не вылечит все «лишнее».

Из-за того, что переменная проверяется раз в 5 секунд, часто можно заметить, что вышка, к которой ты подошел с крипами, может успеть отхилиться 1-2 раза. Все потому, что 5 секунд — это, блять, реально долго в современной дотке.

Определения

Вражеский крип — что угодно, принадлежащее Sentinels или Scourges. Например, тини может забросить союзного крипа на другого союзника, спрятавшегося где-то в кустах, но в зоне проверки. Особо эффективно для выключения ABD базы — квадраты проверки достаточно широки для самых разных тоссов. Кто именно будет крипом не имеет значения — важно только то, что он принадлежит красному или зеленому соответственно для ABD Scourge и Sentinels.
Зона проверки / регион — конкретный прямоугольник. Карты ниже.

Карты

Общая
Общая карта
База Sentinel
База Sentinel
Нижняя вышка Sentinel
Нижняя вышка Sentinel
Мидовая вышка Sentinel
Мидовая вышка Sentinel
Верхняя Sentinel
Верхняя вышка Sentinel
База Scourge
База Scourge
Верхняя вышка Scourge
Верхняя вышка Scourge
Нижняя вышка Scourge
Нижняя вышка Scourge
Мидовая вышка Scourge
Мидовая вышка Scourge

Заключение

Теперь игры за Tiny с аганимом должны стать легче, а чат — веселее. А как и кем бекдурили вы?

7 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.