Aghanim Cancer Scepter
Аганимы — бич доты с древних времен. Когда-то давно они, как апгрейд, собирались из чисто маг. артефактов. Точную рецептуру я уже и не вспомню, но там присутсвовал Mystic Staff. Не самый нужный артефакт для типичных керри-героев, ага.
Чуть позже, когда аганимы добавили большинство INT-героев, начались эксперименты с добавлением аганима на героев, которым он бы и нахер не нужен. Т.е. кэрри. Но кто будет брать мистик на героях вроде луны? Правильно, нужно пересмотреть сборку аганима. И так, путём долгих страданий, пришли, наконец, к существующему рецепту, который как бы «универсален». Но, как по мне, универсальными обычно зовут то, что плохо в любой из своих категорий. Проще говоря, узкая специальность лучше «всего подряд». *здесь Капитан улетает*
Итак, отбросим сам факт, что артефакт дает плохие бонусы сам по себе, и посмотрим на апгрейды. Ведь ради них и собирают его, да? Но и здесь можно увидеть ряд откровенно издевательских грейдов. Пройдемся же по ним.
Legion Commander
Апгрейд: длительность дуэли становится бесконечной.
Платить за это 4200? Когда за меньшие деньги можно взять Desolator/Cristalys/подставь своё и аннигилировать врага за те же 4 секунды?
Легион не дерется бесконечно, он не использует дуэль, чтобы занять вражеского кастера — он убивает ею. В крааайних ситуациях, вроде пережратого Pudge, можно и подольше постоять, но стоит ли оно того, если на подобной минуте в этом слоте намного выгоднее смотрится артефакт на урон?
Naga Siren
Апгрейд: лечит союзников, пока поёт
Эдакий вариант «а ну-ка саппорты, пикайте нагу и берите аганим». Стоит ли он того? Сказать тяжело. На примере про-игр видно, что, если саппорт-нага имеет фарм, ей полезнее брать радианс с заделом под лейт-развитие сюжета. Аганим — альтернатива какому-то другому артефакту? Возможно. Но альтернатива, прямо скажем, сомнительная — она ЗАСТАВЛЯЕТ играть героем иначе, а не ПОЗВОЛЯЕТ. Собрав аганим, ты либо пользуешься им как переносным фонтаном, либо «правильно» — для инициации или побега. Никакой вариативности — или, или.
Gyrocoper
Апгрейд: глобальный каст ренж
В продоте ходят слухи, что на вертолетика можно собирать аганим, но до сих пор никто так и не проверил эту теорию. Почему? Да потому что нахер не нужен такой аганим на кэрри, который тащит за счет гигантского сплеша.
Tuskar
Апгрейд: добавляет возможность пихнуть героя
Эм. 4200 золота. За то, чтобы оттолкнуть от тускара, героя ближнего боя, врага. Т.е. средство только для спасения, либо создания ну каких-то суперловушек против супер-даунов. При этом есть Earth Spirit, который толкается в разы лучше, дальше, без аганима, да еще и врагов, и союзников. Да, эбола спирит не замедляет, И ЧО!?
Tinker
Апгрейд: 4 ракеты, отскакивающий лазер
Лазер, который кастуют в отчаянных ситуациях, потмоу что он использует анимацию каста и требует подойти на расстояние выстрела. Ракеты, которые что 2, что 4, наносят одинаковый урон. Никакого бафа главному скилу тинкера — машинкам. Платить за это 4200, вместо того, чтобы взять дагон и Ghost Scepter? Или половину хекса? Притом, что в лейте аганим становится совершенно бесполезным неактивным итемом в слотах.
Sven
Апгрейд: аура бонуса атаки, на 50% слабее ульта свена
Они как бы хотели сделать из свена хорошего саппорта, но такая беда, что это КРАЙНЕ, невероятно ситуационный аганим. Что-то на уровне «а давайте аганим войда будет не продлевать купол, а давать союзникам в куполе +50% маг резиста?». Как и в случае наги, вынуждает играть другим стилем. Я уже не говорю, что БКБ профитнее во всех отношениях.
Tauren Chieftain
Апгрейд: дизарм на врагов, пойманных в ульту
Проблема Чифа совсем не в том, что ему дают по лбу пойманные в ульт враги. По факту, под этот ульт попадают 1-2 героя от силы. Аганим не улучшает эту ситуацию, т.е. фактически никогда себя не окупает. Плюс этот дизарм диспелится всем, чем можно.
Obsidian Destroyer
Апгрейд: посылает всех героев-врагов в астрал после нанесения урона
Ну да, ну да, я уже вижу посты в духе «А ПОТОМ ТУДА С РЕФРЕШЕРА КАААК ЖАХНУТЬ». Но простите, можно взять вместо аганима октарин или шиву, обеспечив даже больший бонус урона, притом неважно, будет рефрешер или нет — враги ощутят боль.
Phoenix
Апгрейд: можно перезарядить союзника вместе с собой
Не самая удачная попытка сделать из феникса мать терезу. По факту, к моменту сбора аганима яйцо уже будет вполне успешно разваливаться на кусочки большинством героев врагов, что сводит попытку спасения к двойному суициду. В лучшем случае — лечение где-нибудь неподалеку раненого керри, но часто ли такие ситуации происходят, чтобы оправдать трату таких денег на саппорте?
Luna
Апгрейд: убирает счетчик лучей на юнита, +2 луча, можно указать на цель или землю
С 84 дело стало лучше — можно хотя бы перекинуть на союзника или просто за землю. НО — нахера? Опять же, герой на уровне гирокоптера, сильный именно за счет райтклика и сплеша, хочет пойти в артефакт, который никак не помогает в ходе игры?
Sand King
Апгрейд: -20с кд, +1 пульс
Крайне сомнительный размен, и единственная причина, по которой SK может пойти на аганим — это при наличии Veil и всех остальных полезных артефактов. Проще говоря — от нехер делать.
Silencer
Апгрейд: накладывает проклятье на врагов
Эм… Платить 4200 за ЭТО?! До 82 версии он хотя бы добавлял +1с к длительности, но теперь? Когда всё диспеллят мантами, бкб? Никогда не оправдывает вложений.
Undying
Апгрейд: увеличивает максимальный бонус урон на 5%
Отличная возможность сделать близкий к нулю вклад в выживаемость и ману, обеспечив прирост планки максимального урона на 5%. Есть ли разница, когда юнит получает 30% или 35% бонусного урона? Есть, конечно. Вдвое меньшая, чем у Soul Catcher за уровень. За 4200 золота.
С чем согласны, с чем нет, кого пропустил, кого оклеветал, какие варианты фиксов видите вы?
PS. Аганим может быть альтернативой какому-либо билду, это да. Но голосуют всегда ногами — если у гиро через бкб/манту побед больше, чем у гиро через аганим, то выбор очевиден. Или кто-то играет ради того, чтобы проиграть?
15 комментариев