У меня зазвонил телефон

Главным преимуществом и недостатком интернета одновременно является анонимность. Возможности отличить одного человека от другого крайне малы, если в твоем распоряжении нет полного доступа к самому сайту. Еще сложнее подтвердить, что два аккаунта принадлежат одному человеку — у простого пользователя такой возможности вообще нет.

Именно анонимность позволила расцвести спаму, именно она — корень проблем большинства конфликтов, возникающих на страницах сайтов. Она меняет людей, заставляя их стать другими — более резкими, свободными и эгоистичными. Поэтому-то все уважающие себя организации, работающие в сети, прилагают массу усилий для фильтрации своих пользователей. Классический подход — подтверждение по email — был первой в своем роде попыткой предотвратить засилье фейков. Он используется до сих пор практически повсеместно, включая икап, но есть ли толк?



В случае дотеров границы морали и вовсе стираются. Большинство игроков едва ли чего-то добились в свои 13-16 лет (а некоторые и в 30), но — никто здесь не знает этого. Никто не может популярно объяснить уникуму, почему не стоит фидить или визжать всю игру, словно резаная свинья. Безнаказанность, пусть иногда и временная, снимает все внутренние тормоза. Даже если возмущенный игрок сделает репорт / выдаст мут идиоту, эффект продлится не более, чем одну игру. Новый аккаунт — дело двух минут, а затем все повторяется вновь. Но выход есть.


Nokia — protecting people



Регистрацию по мобильному номеру постепенно вводили все крупные порталы, заботящиеся о своей репутации. Они подстегивали своих пользователей новыми фичами, недоступными неподтвержденным аккаунтам, либо вовсе отключали доступ к контенту аккаунтам без привязки. Например, «ВКонтакте» ввел обязательную регистрацию по мобильным телефонам еще в 2011 году, и это действительно помогло — количество спама и фейков в сети резко упало. Это ли не то, чего хотели пользователи?

Ладно, конечно, икапу с его топ-менеджером далеко до компании международного уровня. Но если ВК столкнулся с проблемой активации зарубежных пользователей, потому что им действительно там пользовались, то икап не может рассчитывать на большее, чем страны экс-СНГ, и на сотню-другую иностранцев. Господи, да последних можно просто вручную активировать за один рабочий день!

Преимущества мобильной привязки
  • Полный контроль фейков — либо ты ходишь к оператору за симками как за хлебом, либо все аккаунты «привязаны» друг к другу по телефону;
  • Безопасность пользователей — никаких агрессивных фейков или миллиардного спама чем угодно;
  • Снижение возможности кражи — даже если ник был угнан, его легко восстановить

Недостатки
  • Криворукие программеры могут не догадаться использовать хэш номеров и слить базы;
  • Не во всех странах третьего мира есть возможность взять мобильный телефон;
  • Нужны вложения

А если подробнее..

Привязка к мобильнику — это не обязательно "один номер — один аккаунт", как сделано, например, в ВК. Это может быть просто универсальный ключ ко всем аккаунтам — регистрируй сколько тебе влезет на один номер. Но, если ты решишь пофидить на «фейке», то достанется всем аккаунтам разом, вплоть до бана телефона и связанных с ним аккаунтов.

Привязка может использоваться во благо самого юзверя. Сейчас лаунчер — бесполезная штучка в трее, но при этом требующая права администратора для работы. Он легко может собрать уникальный слепок машины, на которой запущен, и привязать его к аккаунту. Попытки захода с компьютера, у которого слепок отличется, потребует введения кода подтверждения, высылаемого на телефон.

Меньше анонимности — меньше херни. Везде. В играх — потому что за херню в игре на 1к могут убить и акк на 10к, которые он набивал 3 месяца. На форуме — потому что отсылка власть имущих на херы цветущие приведет к бану не просто одного ненужного акка, а всех вообще.

Больше ответственности, меньше проблем, больше удовольствия от игры, меньше расход нервов. Стрикеры легко регистрируют нужное количество пустых аккаунтов, игроки наслаждаются играми, где фидеров становится все меньше, и все счастливы. Или?..

О топ-менеджере замолвите слово



Падение онлайна — закономерное следствие уничтожения армии фейков. Как бы ты не хвалился 100к посетителей, в глубине души ты понимаешь, что треть из них — чьи-то фейки. Удалив их, ты можешь поднять свой ресурс на голову выше остальных. Но зачем это топ-менеджеру? Намного приятнее видеть, как эти фейки набивают просмотры рекламы, чем пытаться сделать что-то для своих пользователей. В конце концов, проект-то некоммерческий! Это сами пользователи жертвуют, менеджер ничего с этого не имеет!

Альтернативы

Мобильная привязка — не самое доступное удовольствие. Черт с ним, мы примем за факт, что те 200к деревянных, падающие в карман платформы каждый месяц с капсов, идут только на хост-боты и оплату трафика©. Но ведь всегда есть альтернативы!

Самая примитивная и доступная любому — авторизация через современные соцсети, поддерживающие мобильную активацию. Например, Vk, Facebook и G+ можно было бы использовать как точку входа на сайт при создании новых аккаутов по тому же принципу, что и телефон. Даже если кого-то нет в соцсети (ну еще бы), совсем не трудно создать акк и привязать его через местное подтверждение мобильного телефона. Эти корпорации охватили весь мир, и единственная потенциальная проблема — какой-то деревенский оператор не поддерживается. Ну что поделать? Одна симка нормального провайдера решит эту проблему, как думаете?


А что сейчас?

Сейчас мы можем только посчитать баны, выданные доблестной администрацией за некоторое время.
Так, в июне покинули нас 5500 аккаунтов, в июле — почти 8000. При этом онлайн изменился намного слабее, что прекрасно видно в разделе статистики. Вердикт — сплошные фейки, владельцы которых вряд ли что-то вынесли из наказания. Это еще не говоря о самой функции анбана.


Вывод

Мертвая игра, мертвая платформа. Единственное, что позволило икапу подняться — это отсутствие конкуренции. Надеюсь, из этого примера вы поймете, почему монополии — это плохо.



А если кто-то знает какие-то еще минусы в мобильной привязке, просьба дописать. О таком всегда вспоминаешь позже.

16 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.