Скорость атаки

Последняя версия на момент написания гайда: 6.83

Первое, что следует усвоить на уровне подсознания — скорость атаки (АС) не может измеряться в процентах. Нет ничего, что давало бы +15% скорости атаки, но есть перчатка, которая дает +15 скорости атаки. Если бы кто-то задумывался, то появился бы вопрос — «а от чего отсчитывается 15%? а если поменять порядок подбора таких артов, скорость атаки должна меняться?».

Так вот — АС является прямым бонусом, не связанным с процентами вообще никак. Просто гуинзо и еул не знали в то время о механике и не парились с описаниями, используя проценты. Да и дота тогда была просто небольшой фан-картой без фич.

Итак, перчатка дает +15 АС. Куда эти +15 идут?

Bone Fletcher

Время атаки
Каждый юнит имеет: базовое время атаки (Base attack time, BAT), момент удара (attack point) и бонус скорости атаки (АС/AS).
Базовое время атаки определяет, сколько секунд пройдет с момента предыдущей атаки, прежде чем юнит сможет начать новую.
Момент удара определяет, сколько секунд пройдет с момента замаха до выстрела (удара, если ближний бой).
АС определяет множитель, с которым будут работать оба параметра, описанные выше.

С этой точки зрения АС можно назвать процентным бонусом, но из-за частных путаниц и различий между 55 АС для и (например) лучше считать, что это просто число.

Пример
Возьмем 1го уровня:
  • BAT: 1.7
  • Момент удара: 0.7 (одно из самых высоких значений)
  • АС: 22 (начальная ловкость)

Атака по врагу:
0.0с: Началась анимация, пошел кулдаун атаки на 1.7 / ( 1 + 22/100 ) = 1.4с;
0.57с (0.7 / ( 1 + 22/100 )): проиграна анимация атаки и вылетела стрела;
0.57с: завершение анимации атаки — пост-анимация;
1.4с: начинает замах на следующий удар.

Если во время замаха атака была прервана, кулдаун атаки будет сброшен на ноль. Если замах был обеспечен автокаст-абилкой (огненные стрелы), кулдаун атаки не будет сброшен, даже если остановить атаку.

Видно, что время анимации и кулдаун уменьшаются с каждой единицей АС.
Формула:

Кулдаун атаки Кулдаун атаки


Момент удара Момент атаки

Количество ударов в секунду можно найти, если перевернуть дробь. Например, получил кд атаки в 1.4с, что эквивалентно 0.71 ударов/секунду (14/10 -> 10/14).

Base attack time
Для большинства героев BAT установлен на 1.7, но есть исключения:
1.9
1.9
1.8
1.6
1.6
в форме 1.6
в форме 1.6
в ближней форме 1.55
1.5
1.5
в форме 1.5
в ульте 1.4 / 1.2 / 1.0
1.45
1.4
1.4

Момент атаки
Уникален для большинства героев, но, т.к. не влияет напрямую на DPS, а только меняет момент получения урона, не имеет практического значения. Впрочем, очевидно, что в драках приятнее нанести удар сразу каким-нибудь , чем ждать, пока достанет стрелу и натянет тетиву, рискуя умереть дважды за это время.

Скорость атаки
Складывается из ловкости героя и бонусов скорости атаки. Не может быть выше 400 или ниже -80.

8 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.