Атака по юниту: как оно работает
Варкрафт — достаточно сложная игра со множеством особенностей. Оригинальные правила стака орб-эффектов — самый простой тому пример. Сегодня речь пойдет о внутреннем устройстве атаки.
Юнит может иметь только один баф берсерка — последний перебьет предыдущий.
Если возможно, юнит пытается уклониться от урона при помощи Phase Shift (с тех пор, как убрали автокаст, не актуально)
Срабатывает событие «юнит получает урон». Здесь много триггеров крутится: Dispersion добавляет здоровье юниту, чтобы имитировать блок, Backtrack и Bristleback работают по тому же принципу, просто с разным процентом блокируемого урона ( — 100%, — от уровня зависит и направления взгляда). Также здесь срабатывает . Кстати, здесь срабатывает дополнительный урон от, например, Pentince или Soul Catcher.
Подсчитывается Lifesteal. Если жертва не умерла от удара (здоровья было больше, чем вошло урона), то в формуле Y — это итоговый урон. Если умерла, то Y подразумевает количество здоровья, которое у неё было.
L = X * Y; где
Возможно, что-то еще вы сами заметите. Лично мне было приятно узнать, что лайфстил — далеко не лучшее решение в играх против бронированных врагов.
Начинаем!
Итак, юнит оказался на расстоянии удара.- Урон сразу умножается на бонус от , если такой имеется;
- Срабатывает событие «юнит атакован» (на него реагирует агр крипов, Backstab Counter Helix Return и т.п.);
- Проверяется уклонение цели — Blur и пр;
- Проверяется шанс попадания атакующего — все виды дебафов и шанс промаха для дальников за счет разницы высот (атака снизу вверх);
Расчет урона
Для ближнего боя
- Критические удары считаются в том порядке, в котором они появлялись. Если сработали, например, оба крита, то только последний приобретенный даст урон, хотя всплывающие числа будут от обоих.
- Баши считаются индивидуально и независимо — может выпасть баш войда и микробаш мкб одновременно без всяких проблем. При этом бонусный урон баша наносится отдельно.
- Наконец, считается урон, который будет нанесен кливом ( Empower или )
Для дальнего боя
- Критические удары и баши считаются вместе в порядке приобретения. Что выпадет последним, то и сработает — баш может перебить крит, если был взят позже, и наоборот. При этом урон от баша включается в общий урон (например, МКБ даст +100 урона к выстрелу благодаря микробашу).
- Затем подсчитывается урон от сплеша
Вхождение урона по цели
- Проверяется Блок спеллов (дальний баш блокируется, запуская в перезарядку )
- К урону добавляется бонус от Feedback (Mana Break и )
- Подсчитывается действие Mana Shield. Интересный факт — если Medusa возьмет блок урона (см. ниже) во время работы Mana Shield, то щит ВООБЩЕ не будет снижать урон. Но достаточно выключить его и включить снова, чтобы игра вспомнила о существовании Mana Shield.
- Проверяется блок урона — Kraken Shell, в обратном порядке приобретения. Как только сработает хоть один из них, дальше проверки не идут. + = проверяется сначала , затем . Если поднять позже, то будет вообще бесполезен — он никогда не сработает.
Другие эффекты
Добавляется бонус урона от наличия Berserk на юните: (30%); Sprint (10%)Юнит может иметь только один баф берсерка — последний перебьет предыдущий.
Почти конец
Срабатывает броня: её тип и количество. Здесь есть такое ограничение — урон не может быть снижен, если его уже насчитали меньше единицы. Например, если броня блокирует 50% урона, а входит 0.5 урона, то урон таким и останется. Зато урон может увеличиться, например, отрицательным количетсвом брони: 0.5 при -50% снижения урона превратится в 0.75.Если возможно, юнит пытается уклониться от урона при помощи Phase Shift (с тех пор, как убрали автокаст, не актуально)
Срабатывает событие «юнит получает урон». Здесь много триггеров крутится: Dispersion добавляет здоровье юниту, чтобы имитировать блок, Backtrack и Bristleback работают по тому же принципу, просто с разным процентом блокируемого урона ( — 100%, — от уровня зависит и направления взгляда). Также здесь срабатывает . Кстати, здесь срабатывает дополнительный урон от, например, Pentince или Soul Catcher.
Юнит получает урон
Подсчитывается Lifesteal. Если жертва не умерла от удара (здоровья было больше, чем вошло урона), то в формуле Y — это итоговый урон. Если умерла, то Y подразумевает количество здоровья, которое у неё было.
L = X * Y; где
- L — количество восстановленного здоровья атакующего;
- X — множитель лайфстила (1.5 для включенного , 0.15 для )
- Y — здоровье жертвы или итоговый урон.
Выводы
- Лайфстил срабатывает последним, а потому его эффективность достаточно мала — итоговый урон может быть просто смешным.
- Собирать буризу на — к беде. Артефакт будет явно подобран позже, чем изучена ульта, а значит, совместное выпадение перебьет родной 4.5x.
- и как бы складываются, но особой пользы от этого нет.
- Клив и сплеш работают с учетом (поэтому кунке его и запрещают носить).
Возможно, что-то еще вы сами заметите. Лично мне было приятно узнать, что лайфстил — далеко не лучшее решение в играх против бронированных врагов.
21 комментарий