Атака по юниту: как оно работает

Варкрафт — достаточно сложная игра со множеством особенностей. Оригинальные правила стака орб-эффектов — самый простой тому пример. Сегодня речь пойдет о внутреннем устройстве атаки.


Начинаем!

Итак, юнит оказался на расстоянии удара.
Атакуем
  • Урон сразу умножается на бонус от , если такой имеется;
  • Срабатывает событие «юнит атакован» (на него реагирует агр крипов,    Backstab   Counter Helix   Return     и т.п.);
  • Проверяется уклонение цели — Blur  и пр;
  • Проверяется шанс попадания атакующего — все виды дебафов    и шанс промаха для дальников за счет разницы высот (атака снизу вверх);

Расчет урона

Для ближнего боя
  • Критические удары считаются в том порядке, в котором они появлялись. Если сработали, например, оба крита, то только последний приобретенный даст урон, хотя всплывающие числа будут от обоих.
  • Баши считаются индивидуально и независимо — может выпасть баш войда и микробаш мкб одновременно без всяких проблем. При этом бонусный урон баша наносится отдельно.
  • Наконец, считается урон, который будет нанесен кливом ( Empower или  )

Для дальнего боя
  • Критические удары и баши считаются вместе в порядке приобретения. Что выпадет последним, то и сработает — баш может перебить крит, если был взят позже, и наоборот. При этом урон от баша включается в общий урон (например, МКБ даст +100 урона к выстрелу благодаря микробашу).
  • Затем подсчитывается урон от сплеша

Вхождение урона по цели

  • Проверяется Блок спеллов (дальний баш блокируется, запуская в перезарядку )
  • К урону добавляется бонус от Feedback (Mana Break и )
  • Подсчитывается действие Mana Shield. Интересный факт — если Medusa возьмет блок урона (см. ниже) во время работы Mana Shield, то щит ВООБЩЕ не будет снижать урон. Но достаточно выключить его и включить снова, чтобы игра вспомнила о существовании Mana Shield.
  • Проверяется блок урона —     Kraken Shell, в обратном порядке приобретения. Как только сработает хоть один из них, дальше проверки не идут. + = проверяется сначала , затем . Если поднять позже, то будет вообще бесполезен — он никогда не сработает.

Другие эффекты

Добавляется бонус урона от наличия Berserk на юните: (30%); Sprint (10%)
Юнит может иметь только один баф берсерка — последний перебьет предыдущий.

К этому моменту уже обычно так

Почти конец

Срабатывает броня: её тип и количество. Здесь есть такое ограничение — урон не может быть снижен, если его уже насчитали меньше единицы. Например, если броня блокирует 50% урона, а входит 0.5 урона, то урон таким и останется. Зато урон может увеличиться, например, отрицательным количетсвом брони: 0.5 при -50% снижения урона превратится в 0.75.

Если возможно, юнит пытается уклониться от урона при помощи Phase Shift (с тех пор, как убрали автокаст, не актуально)

Срабатывает событие «юнит получает урон». Здесь много триггеров крутится: Dispersion добавляет здоровье юниту, чтобы имитировать блок, Backtrack и Bristleback работают по тому же принципу, просто с разным процентом блокируемого урона ( — 100%, — от уровня зависит и направления взгляда). Также здесь срабатывает . Кстати, здесь срабатывает дополнительный урон от, например, Pentince или Soul Catcher.

Юнит получает урон

Подсчитывается Lifesteal. Если жертва не умерла от удара (здоровья было больше, чем вошло урона), то в формуле Y — это итоговый урон. Если умерла, то Y подразумевает количество здоровья, которое у неё было.
L = X * Y; где
  • L — количество восстановленного здоровья атакующего;
  • X — множитель лайфстила (1.5 для включенного , 0.15 для )
  • Y — здоровье жертвы или итоговый урон.
Нельзя высосать больше здоровья, чем было у цели. Помните, что есть триггерные лечения, например, крест дазла — визуально здоровье цели не меняется, но его всегда хватает ровно на этот урон. Поэтому лайфстил от атак по герою с наложенным Shallow Grave будет воровать все положенное количество, хотя кажется, что у цели 1 хп.

Выводы

  • Лайфстил срабатывает последним, а потому его эффективность достаточно мала — итоговый урон может быть просто смешным.
  • Собирать буризу на — к беде. Артефакт будет явно подобран позже, чем изучена ульта, а значит, совместное выпадение перебьет родной 4.5x.
  • и как бы складываются, но особой пользы от этого нет.
  • Клив и сплеш работают с учетом (поэтому кунке его и запрещают носить).

Возможно, что-то еще вы сами заметите. Лично мне было приятно узнать, что лайфстил — далеко не лучшее решение в играх против бронированных врагов.

21 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.