Пауза

Последняя актуальная версия на момент написания: 6.81

В варкрафте есть куча видов дизейблов. Корни, сетки, станы, сон, оковы — на любой вкус и цвет. Но самым уникальным и воистину сильным дизейблом можно назвать паузу.

В варкрафте нет абилок, которые бы использовали паузу, но она широко применяется в нестандартных абилках. Поэтому знание её особенностей поможет сохранить нервные клетки. Сразу отмечу — юнита, который попал в паузу, я буду называть замороженным или запаузенным.

Тривия

Замороженный юнит не может двигаться, атаковать, кастовать и получать приказы. Даже если попробовать использовать предмет, эффекта не будет. Помимо этого, отключаются некоторые способности:
  • не работает уклонение;
  • горение перестает наносить урон на время паузы;
  • выключается True Sight (или пассивка синего некрономикона);
  • выключается постоянная невидимость (ульт , инвиз и );
  • выключается блок урона от / /

Заклинения, которые наносят урон с течением времени (например, дум) приостанавливаются — урон не наносится, счетчик длительности не тикает тоже. Также замороженный юнит становится целью с наименьшим приоритетом — юниты на автоатаке будут бить его в последнюю очередь.

Какие юниты имеют паузу?

Эти способности основаны на паузе, длительностью более 0 секунд. В скобках — длительность
  • Torrent (1.53)
  • Toss (1.02)
  • Disruption (2.5 с)
  • Snowball (пока катится, зависит от дистанции)
  • Supernova (6 с)
  • Chronosphere (пока цель в куполе)
  • Hookshot (паузит цель, зависимости от расстояния)
  • Infest (бесконечно)
  • Astral Imprisonment (1/2/3/4 секунды)
  • Любой Impale: Burrowstrike, Impale, Ravage (0.52 секунды)
  • -unstuck (60 секунд)
  • Freeze Hero (бесконечно)

Особенности паузы

Fight the power!
Замороженный юнит не получает новых приказов. Если его послали на мид, а на середине дороги на него прыгнул войд и поставил купол, юнит продолжит свой путь после этого как ни в чем не бывало. Даже если во время купола истошно кликать по лотару — он не применится. Только затем, когда пауза кончится, юнит снова будет слушаться хозяина.

Смена приоритетов
Замороженная цель — это юнит, который не может атаковать и не делает ничего полезного. Поэтому юниты, идущие через атаку, будут выбирать их в последнюю очередь. Поэтому, например, после Toss часто идет бить крипов — подброшенный юнит имеет наименьший приоритет, и герой не будет бить его, пока не прикажут.
Если не нашел юнита, которого можно бросить, он тоже на долю секунды заморозится. Все, кто бил его на автоатаке, переключатся на другие цели.

И пусть весь мир подождет
Замороженный юнит словно замирает во времени. Все стандартные бафы, что были применены к нему, тоже замирают. Например, юнит пил , когда его спрятал в астрал. Банка длится 10 секунд — ровно до тех пор, пока на юните держится баф. Но астрал паузит юнита и баф, хотя здоровье пополняется постоянно (независимо от заморозки). В результате банка будет длиться 14 секунд, и вылечит суммарно 40*14=560 хп.

Аналогично работают , союзная (не проверялось, но подходит по условиям), руна регена и . Баф Bloodlust тоже заморозится, но получить от него выгоду во время паузы невозможно. Surge тоже продолжит работу после окончания паузы. Например, Surge 1-го уровня (2.5с) бросили на юнита, и его спрятал в астрал на 4 секунды. Когда юнит выйдет оттуда, он все еще будет под эффектом Surge на 2.5 секунды, потому что таймер длительности не тикал во время паузы.

Стоит отметить невидимость — Wind Walk. Она тоже имеет бафф, и замороженный юнит останется невидимым, пока он не пропадет.
Если уйдет в инвиз, но успеет попасть по нему куполом, то после купола так и останется невидимым и с максимальной мс. При этом кулдаун нового инвиза у него уже, скорее всего, пройдет — его даже увидеть будет непросто. Да, ловить ультом войда вивера не очень удобно.

Много абилок используют нестандартные таймеры — они не замирают. Например, Shadow Word, вражеская , Refraction и т.д.

Станы и другие дизейблы
Самое главное — станы длятся до тех пор, пока на юните висит их баф. Бафы замораживаются? Значит, и стан будет длиннее.
Ситуация: кидает болт в , а накрывает её тут же куполом.
Когда купол закончится, будет стоять в двухсекундном стане от болта, потому что баф не имел возможности «тикать» из-за паузы.

Хекс работает по тем же правилам — пока юнит в паузе, у него не идет таймер хекса.
Например, кидает хекс в , а снова ставит на неё купол. Когда хроносфера закончится, все еще будет лягушкой несколько секунд.

Frostbite от тоже приостанавливается. Цель не получает урона, но как только пауза закончится, абилка продолжит работать как ни в чем не бывало. Сетка и тоже будет висеть по своему таймеру.

Исключение — магические связки Они продолжают тикать, даже есть цель в паузе, но не наносят урона.
Например, если ультанет в , а поставит на неё купол, не будет получать урона (но мана будет высасываться, потому что это не входит в стандартные функции заклинения).

Горение
Пауза выключает заклинания, основанные на «горении». Сейчас могу вспомнить, что такие есть у Rot и у Voodoo Restoration. Если или попадет под паузу, эти абилки выключатся. Ульта не выключается — она основана на другой абилке.

Складывание дебаффов
Что происходит, когда в юнита кидают два одинаковых по сути заклинания? Варкрафт выбирает то, которое мощнее.
Например, у стана есть только одна характеристика — его длительность. Баш — это тот же стан, только в другой обертке. Когда один юнит башится или станится, игра ищет у него предыдущий баф стана. Если такой есть, то она сравнивает, сколько ему осталось работать с длительностью нового стана. Если новый длиннее, то длительность обновляется. Если новый короче, то ничего не меняется.

Например, кинул болт (2с стана) в , а ударил её и тут же забашил (1с). Баш короче, поэтому будет стоять как положено — 2 секунды. Но если сначала бы забашил , а уже потом кинул болт — она бы все равно стояла 2 секунды в стане, т.к. новый стан был бы длиннее.

Когда юнит заморожен, эта система дает сбой. В частности, если юнит был уже в стане, то новый стан будет проигнорирован независимо от длительности.
Например, поставил купол на и забашил её там. Баш замораживается и висит. Затем кидает болт в неё. После окончания купола будет в стане только на 1 секунду — двухсекундный стан Свена был проигнорирован.

Самая наглядная демонстрация этого бага:


был в баше , поэтому стан ульты был проигнорирован. В результате вышел из купола и сразу ультанул.

Есть также баг с хексом и паузой, но шанс встретить его так мал, что даже рассказывать не стоит.

Заклинания-исключения
Есть несколько абилок, которые продолжают работать даже в случае, если цель заморожена.
Bloodrage — наносит урон;
Life Drain — наносит урон;
Avalanche — наносит урон;
и другие подобные ей сетки — таймер длительности не приостанавливается, урон не наносится;
Bladestorm — полностью останавливается паузой, но урон и маг. инвул будут работать.

Заключение

Понимая принцип действия паузы, можно свободно давать станы в юнитов, которые находятся в паузе — ни одной десятой секунды длительности этого стана не будет потрачено зря. Исключение — если юнит уже стоит в другом стане.

Пока юнит в паузе, кулдауны продолжают идти. Например, развернул купол по героям. должна сразу бросать стан в нужных героях, не дожидаясь конца купола. Через 5 секунд, когда пауза будет снята, эти герои все еще будут стоять в стане, а у лины почти пройдет кулдаун.

Не стоит прятать в астрал юнитов, которые лечатся банками. Не стоит пытаться спасать союзника, который поймал длинный стан, пряча его в астрал — он выйдет из него в стане, но враги успеют еще и подойти ближе.

Если абилка наносит урон с течением времени, то она не будет наносить урон, пока юнит в паузе — она переждет паузу и продолжит работать. Есть несколько исключений, но из них более всего чувствуется дум (с аганимом) и ульта . Они полностью построены на нестандартных таймерах и работают независимо от паузы. Doom с аганимом не наносит урона, но таймер тикает, если далеко от цели.
С любимыми не расставайтесь

Бонус

Если вы играете на , а на вашего союзника, у которого мало хп, наложили Doom, не пытайтесь добивать его! Если врагов рядом нет, вы можете оказать ему первую помощь!

Поставьте сверху купол и методично массируйте клавиатуру, призывая этого союзника написать -unstuck. Эта команда отправляет героя на базу через 60 секунд, но для её активации нужно 3.5 секунды не получать урон. К счастью, во время купола Doom не наносит урона, поэтому игрок легко может воспользоваться этим билетом.

Если у него быстрые руки, то он успеет активировать unstuck и через минуту окажется на базе — все еще под Doom, но под фонтаном и живой.

11 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.